victor07-52

Мои обсуждения
  •  ·  423
Для Народа Белорусии. #Идеальное общество за 9 лет. Что такое идеальное общество и как его найти. …
  •  ·  522
  •  · 
У меня есть версия особого пути развития России. Предлагаю коллективно рассмотреть разные версии и с…
victor07-52
добавил обсуждение

Для Народа Белорусии.

общество за 9 лет.



  1. Что такое идеальное общество и как его найти.


Идеальное общество — это будущее неизвестное общество.

Его можно узнать, отдаленно, фантазируя или исходя из настоящего, представлять недалекое будущее.

Кроме этого есть теоретический способ познания будущего, наиболее точный метод определения будущего.

Если бы мы знали теорию развития людей, его дорожную карту, мы узнали бы идеальное общество.

Общепринятая теория развития всего живого — эволюция, в которой борьба за выживание является доминирующим фактором взаимоотношений, создала современное общество потребления и ничего лучшего предложить не может.

Попытаемся найти другую теорию развития, отдельно только человеческую, которая позволит узнать, увидеть идеальное общество.

2. Человеческий вид развития.

2.1. Созидание человеческого вида развития — нооволюции.

Создание человеческого вида развития происходило с созданием из приматов людей.

Самки, спасая детей, спустились на землю.

На земле жили могущественные хищники, которые легко могли съесть приматов.

Самки увеличили свое могущество, создав материнский род, на порядки многочисленнее стада.

Но этого увеличений могущества было мало для выживания на земле.

Приматы стали увеличивать свое могущество за счет окружающих предметов — камней, палок, естественных предметов.

Далее они начали создавать искусственные предметы из естественных предметов.

Принято считать создание Олдувайской гальки — искусственного скрепка, ножа из гальки, 2 млн лет назад, фактом, подтверждающим создание ЧЕЛОВЕКА УМЕЛОГО.

Начав созидать и использовать искусственные предметы, люди начали созидать и создали современную цивилизацию, одновременно с этим они создали новый вид человеческий вид развития, принципиально отличающийся от эволюционного вида развития.

Человеческому виду развития дал название — нооволюция.

Принципиальные различия:

При эволюции живые приспосабливаются к внешним условиям.

Обладают внутренней генной, нервной информативностью.

Действуют в основном по рефлексам и инстинктам.

Стремятся увеличить естественное внутреннее могущество тела.

Борьба за выживание.

Естественный отбор, уничтожение.

При нооволюции люди сами, приспосабливают внешние условия, создавая из естественных искусственные предметы, из естественных искусственные условия.

Так они поднимаются выше внешних условий, включают, когда холодно, темно искусственные отопление, свет.

Люди создали внешнюю информативность — язык, письменность, знания, радио, телевидение, Интернет и т. д.

Действуют на основе знаний.

Стремятся увеличить искусственное внешнее могущество, которое сейчас многократно больше физических возможностей человека.

Конкуренция.

Искусственный отбор, выбор.

2.2. Закон ускорения прогрессивного развития — главное предвидимое, предсказуемое знание о развитии человечества.

А.Д. Пановым открыт закон ускорения прогрессивного развития человечества.

Закон утверждает, что человечество за все время существования увеличивала скорость прогрессивного развития, то есть ускоряла прогрессивное развитие.

Закон ускорения прогрессивного развития есть, а теории о небходимости и осуществления закона людьми нет.

2.3. Теория ускорения прогрессивного развития — прогресса.

2.3.1. Что такое развитие людей.

Люди хотят, стремятся жить все более безопасно и лучше, и ради этого осуществляют свою деятельность, тем самым создают собственное развитие.

Развитие людей есть одновременное, целое, интегрируемое человеком, гармонично, негармонично, развитие сразу двумя видами эволюционным и нооволюционным, причем эволюционное вид присутствует всегда, а нооволюционный, может быть и не быть.

Вначале эволюция была основным, сейчас нооволюция стала основным.

Искусственные условия из незначительных стали главными.

Сейчас уровень жизни, преобладающе определяют уровень искусственных условий.

2.3.2. Что такое ускорение прогресса.

В борьбе за выживание сегодня побеждает могущественный, в конкуренции сегодня побеждает создающий высокий уровень жизни, завтра в борьбе за выживание побеждает, кто быстрее увеличил свое могущество и стал могущественнее, завтра в конкуренции побеждает тот, кто создал новые более высокие уровни жизни.

Народы менее могущественные теряют страну.

Например — американские индейцы, австралийские аборигены.

Страны с низким уровнем жизни умирают, распадаются — СССР, Югославия, Чехословакия.

Увеличение могущества, повышение уровня жизни, состоящие из естественного и искусственного частей, есть прогресс.

Увеличение скорости, уменьшение времени на увеличение могущества, повышение уровня жизни есть ускорение прогресса.

Могущество, уровень жизни состоят из естественного и искусственного частей.

2.3.3. Как происходит ускорение прогресса естественного могущества.

Естественное могущество людей есть сумма индивидуальных могуществ человека.

Сумма может быть увеличена увеличением людей порабощением, рождением, иммиграцией, уменьшением смертности.

Индивидуальное могущество повышается обучением, самопознанием, самореализацией, трудом, тренировками.

Ускорение увеличения естественного могущества людей достигается многодетностью, ускорением иммиграции, ускорением порабощения, ускорением снижения смертности.



  • Как происходит ускорение увеличения искусственного могущества и ускорение создания более лучших товаров.




  • Ускорение экономическими факторами.


Искусственное могущество и товары создаются экономикой, поэтому нам надо знать как происходит ускорение прогресса экономики и как принято это называть — устойчивое развитие экономики.

Факторами экономики — производительными силами, до недавнего времени считали:

Труд — естественный — человеческий и труд искусственный — машинный.

Капитал.

Русским философом Вернадским было сделано утверждение, что есть еще один фактор экономики — творчество, участвующий в создании устойчивого развития. Экономики.

Чтобы яснее понять новый фактор экономики, начнем с простого алгоритма развития одного человека.

Алгоритм развития человека очень простой — человек, думая, размышляя создает идеи версии будущих объектов, действий и затем реализует их.

Алгоритм развития состоит из трех частей:

Человека.

Информации — духовный мир.

Реализация — материальный мир.

Процесс создания человеком идеи, может быть не авторским творчеством, если идея уже создана кем-то.

В этом случае он не новотворец и ему не полагается авторский гонорар.

Если он создал идею первым, он новотворец — автор с авторскими правами.

Процесс реализации идеи есть труд.

Исторически ускорение прогресса экономики происходило з счет ускорения факторов труда, капитала.

Ускоряли увеличение физического труда, за счет численности, рабочего времени.

Ускоряли увеличение машинного труда — создание промышленности, нового оборудования, роботов, компьютеров, Интернета.

Ускоряли увеличение капитала, увеличением инвестиций.

Страной, первой начавшей ускорять прогресс экономики при помощи нового фактора экономики — новотворчества, является Япония. В Японии создали новую систему управления — управление человеческим потенциалом.

В фирмах разрешили всем работникам новотворить, предлагать идей по улучшению работы.

Авторы реализованных идей поощрялись.

При такой организации работы, все сотрудники добровольно хорошо исполняли работу, управление стало не нужным.

Когда ваши идеи-дети, начинают жить на работе, фирма становится из чужой своим.

Сотрудники стали самоуправляемыми, вместо управления происходит интегрирование новых идей.

Сотрудникам дают свободу быть новотворцем, а могут и отобрать эту свободу.



  • Ускорение за счет увеличения свободы.


Ускоряли прогресс за счет предоставления все большей свободы, для увеличения мотивации от статуса раба, потом более свободного статуса крепостного, затем свободно переезжающего наемного, и в Японии временно дали свободу быть новотворцем.

Наиболее значительное, масштабное ускорение прогресса стран происходило за счет завоевания представительной демократией и капиталистами, юридической политической и экономической свободы, буржуазными революциями.

Созданием института представительной демократии — Республика и института частной собственности.

Это увеличило на порядки количество созидаемых и реализуемых идей в политике и экономике, что в свою очередь создало конкуренцию, что ускорило прогресс в политике и экономики, прогресс страны.

В Швейцарии около 150 лет назад была введена прямая демократия, которая дала юридическую политическую свободу каждому гражданину.

Решение принятое прямой демократией есть решение высшей инстанции, оно исполняется представительной демократией, частными собственниками, гражданами.



  • Ускорение прогресса за счет народа.


Закон ускорения прогресса является общечеловеческим законом, выведен на основе развития человечества за продолжительные периоды времени.

В отдельно взятой стране, в отдельные периоды возможны — прогресс, простой, регресс.

Во всех странах происходят изменения обществ, новые формы в борьбе со старой побеждают, потому что старая форма общества не может дальше развивать прогрессивно страну.

Новая форма общества вначале ускоряет прогресс, но со временем ее возможности исчерпываются, ускорение прогресса прекращается, наступает застой, регресс, она превратилась в устарелую форму общества.

И в борьбе с новой формой погибает.

Решающая роль при смене форм общества принадлежит народу.

Могущество власти с ее армией, полицией, милицией, судами, тюрьмами, деньгами, СМИ и т. д., может победить только народное могущество.

Победа буржуазных революций без участия народа была бы невозможна.



  • Ускорение за счет науки.


Сейчас происходит научно техническая революция ускоряющая прогресс.



  • Ускорение за счет фантазий, воображений, размышлений.


Фантазии, воображения, размышления создают первые знания пусть не научные, неизвестного будущего, создают мировоззрения, помогающие найти дальнейшие пути развития.

Сейчас отсутствие образа идеального образа тормозит ускорение прогресса.



  • Создаются новые способы ускорения прогресса стартапы, силиконовые долины, Ии и т. д.




  1. Модели обществ по количеству людей участвующих в ускорении прогресса нооволюции и возможной скорости прогресса.


Прошлые и настоящие общества.

Микро — монархическое, рабовладельческое, скорость черепашья,

Мини — монархическое, крепостное, скорость змеи,

Макро-1 — представительно демократическое, наемное, скорость гужевая,

Макро-2 — прямо демократическое, наемное, скорость скаковая,

Макро-3 — представительно демократическая, творческое, скорость авто,

Будущее общество.

Мах — прямо демократическое, юридическое новотворческое, скорость авиа.



  1. Идеальное общество.


Общество в котором человек, его жизнь влетс главной ценностью, как самого могущественного новотворца новых ускорения прогресса.

Безопасность человека обеспечивается гуманными отношениями новотворцев.

Конкуренция переходит в соревнования, малые братья управляют большими братьями.

Каждый юридически свободен и политически и экономически.

Юридическая политическая свобода обеспечивается институтом прямой демократии.

Юридическая экономическая свобода обеспечивается институтом ЛИЧНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НОВОТВОРЦА И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПУБЛИЧНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ.

Каждый человек обязан участвовать в ускорении прогресса себя, общества и в ускорении нооволюции.

Общая картина развития общества создается на основе индивидуальных картин развития, создаваемых индивидуальными публичными системами управления.

Информационный мир открытый, прозрачный.

Идеология мах ускорения прогресса, для мах ускорения повышения уровней безопасности и уровня жизни.

Справедливость обеспечивается авторским правом, трудовым кодексом, равенством перед законом.

Равенство только в свободном участии в ускорении прогресса, во всем другом неравенство.



  1. Создание идеального общества.


Имеются два способа развития: практический и теоретический.

Все перестройки обществ происходили при доминировании практического способа, когда новые несвободные новотворцы практически стали могущественнее старых, кроме пролетарской революции 1917 года в России, которая была по ошибочной теории К. Маркса.

Практическое развитие создаст рано или поздно идеальное общество, время создания неопределенно.

С созданием настоящей теории, появилась возможность теоретического создания идеального общества.

При создании по теории, можно приблизительно определить время создания идеального общества.

Время признания новой теории, распространения, агитации, ознакомления, принятия достаточным количеством народа с Интернетом, может произойти от 1 до3 лет.

Время практического становления новотворцами займет от3 до 5 лет.

Введение новотворчества в юридическое пространство через конституцию, законы, новотворческий кодекс, когда все вводится в юристдикцию властью, собственниками может длится долго, так как новотворчество убивает иерархии.

Есть прямая демократия в Швейцарии, если ее перенять, введение новотворчества в юридическое пространство может произойти за один год.

Общее время создания идеального общества по теории от 5 до 9 лет.

Окно возможности создания идеального общества открылось.

Народ первый создавший идеальное общество станет наиболее свободным и развитым.

Только народная революция может преодолеть могущество верхов и создать идеальное общество.

Белорусский народ, совершающий народную революцию может первым создать идеальное общество.

Ю Виктор.8.09.2020.ст.Кучлюк.

victor07-52
добавил обсуждение

У меня есть версия особого пути развития России.

Предлагаю коллективно рассмотреть разные версии и создать, утвердить общую версию особого пути развития России.

victor07-52
добавил публикацию

О достижении лучшей жизни.

Мы выпали из процесса участия в развитии страны.

Наши мнения не могут нам помочь принять участие в развитии страны.

Мнения людей формируются исходя из знаний, которые они принимают за правдивые.

Наши знания о достижении лучшей жизни были сформированы теорией коммунизма, которую мы приняли как правдивую и осуществили.

Теория коммунизма не подтвердилась практикой и СССР проиграли в создании лучшей жизни капстранам, из-за чего и развалился СССР, но она еще считается правдивым знанием, для многих людей формирующим их мнение о достижении лучшей жизни.

Большинство находится еще во власти трудовой коммунистической версии достижения лучшей жизни, изобилия, коммунизма.

По которому, труд единственный источник лучшей жизни, и поэтому каждый, обязан трудиться, то есть улучшать жизнь.

И версия развитых капстран достижения лучшей жизни для наемных, точно такая же.

Надо много и хорошо работать, чтобы лучше жить.

Но ведь еще ни один рабочий не стал олигархом.

Вывод: труд не самый лучший способ достижения лучшей жизни.

Поиски правдивых знаний о лучшем способе достижения лучшей жизни.

Что такое лучшая жизнь?

Под словом лучшая жизнь мы понимаем лучшие внешние условия, которые состоят из лучших естественных, природных и искусственных, созданных людьми условий.

Природные условия это местонахождение.

Искусственные условия это товары, услуги, недвижимость, финансы, деятельность т.д. все то, что создается людьми.

Если в прошлом природные условия ценились намного больше искусственных, то теперь

наоборот, искусственные предметы, условия для большинства ценнее природных.

Люди переезжают в города.

Из этого можно вывести, что под словом лучшая жизнь мы принимаем в первую очередь собственность на искусственные машины, яхты, самолеты, дома и т. д. которые создаются людьми.

Получается, лучшая жизнь в основном создается людьми и если физический труд не самый лучший способ создания лучшей жизни, тогда какие есть способы создания лучшей жизни.

Продолжение следует.

Ю Виктор. 23.07.19. Кучлюк.

Версия истории появления, развития человека и созидания, сотворения искусственной цивилизации.

Наступил голод для стада обезьян, дети как самые слабые должны были умереть первыми.

Самки, спасая детей, спустились на землю.

На земле жили могущественные хищники, которые легко могли съесть обезьян.

Самки увеличили свое могущество, создав материнский род, на порядки многочисленнее стада.

Но этого увеличения могущества было мало для выживания на земле.

Обезьяны стали увеличивать свое могущество за счет окружающих предметов — камней, палок, естественных предметов.

Далее они начали создавать искусственные предметы из естественных предметов.

Принято считать создание Олдувайской гальки — искусственного скрепка, ножа из гальки, 2 млн лет назад, фактом, подтверждающим создание ЧЕЛОВЕКА УМЕЛОГО.

Созидание и пользование руками искусственных предметов, требовало высвобождения рук от ходьбы и создало ЧЕЛОВЕКА ПРЯМОХОДЯЩЕГО.

Открытие, создание новых знаний о естественной предметов, о сотворении из нее искусственной предметов, накопление, передача следующему поколению, принятие решений по этим знаниям, создало ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО.

Знания были вненаучными, донаучными, и мы в процессе окончательного перехода на научные знания и создание ЧЕЛОВЕКА, какого, раскроем дальше.

Продолжение следует

Ю Виктор. 24.07.19. Кучлюк.

Продолжение.

Нооволюция — человеческий вид развития.

Начав созидать и использовать искусственные предметы, люди начали созидать новый человеческий вид развития, принципиально отличающийся от эволюционного вида развития всего живого.

Человеческому виду развития дал название — нооволюция.

Принципиальные различия:

При эволюции живые приспосабливаются к внешним условиям.

Обладают внутренней генной, нервной информативностью.

Действуют в основном по рефлексам и инстинктам.

Стремятся увеличить естественное внутреннее могущество тела, в борьбе за выживание.

Естественный отбор уничтожение.

При нооволюции люди приспосабливают внешние условия, создавая из естественных искусственные предметы.

Так они поднимаются выше внешних условий, включают, когда холодно, темно искусственные отопление, свет.

Люди создали внешнюю информативность — язык, письменность, знания, радио, телевидение, Интернет и т. д.

Действуют на основе знаний.

Стремятся увеличить искусственное внешнее могущество, которое сейчас возможно на десять в степени десяти раз больше физических возможностей человека.

Искусственный отбор, выбор.

Человечество находилось и находится сейчас в конце переходного периода доминирования эволюции над нооволюцией.

Все ЧЕЛОВЕКИ — УМЕЛЫЙ, ПРЯМОХОДЯЩИЙ, РАЗУМНЫЙ ЕСТЬ ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ЛЮДИ.

Каждый из нас может развиваться и эволюционно и нооволюционно, но почти все мы еще приспособленцы, чем творцы нового лучшего.

Эгоизм, жадность, эмоции, неверие в себя принуждают нас оставаться в бездействии, даже тогда мы видим преступления со стороны тех, кто создает внешние условия — власти, собственников.

Каждому и всем предстоит совершить личностную революцию, выйти на свет, победить доминирование в себе эволюции над нооволюцией, создать между ним гармонию и стать новым ЧЕЛОВЕКОМ ТВОРЦОМ ЛУЧШЕЙ ЖИЗНИ.

Продолжение следует.

Ю Виктор. 25.07.19. Кучлюк.

Развитие творения ноосферы.

Люди начали творить, творили и продолжают творить искусственные предметы, объекты, сооружения, системы — искусственный мир (ноосфера), это очевидный и неоспоримый факт.

Развитие творения ноосферы происходит в зависимости от того, уменьшаем параметры (сокращение производства), поддерживаем (неизменяем), увеличиваем (расширение производства), внедряем инновации.

Внедрение инновации есть новотворчество.

Если мы внедрили инновацию, она сегодня создает лучшую жизнь, а завтра она уже создает обыденную жизнь, потому, что сегодня лучшая жизнь, завтра стала обыденной.

Лучшая жизнь создается непрерывно, больше, быстрее, чем больше, быстрее, непрерывнее происходит новотворчество.

Фактами прерывания новотворчества в своем развитии являются сохранившиеся до сих пор племена аборигенов в Австралии и другие племена, остановившие прогресс без новотворчества.

Новотворчество людей создало: сельское хозяйство, промышленность, роботы, компьютеры, Интернет, мобильную связь, цифровую информацию, искусственный интеллект и т. д.

Спор между участниками творческого процесса: финансистами, собственниками, предпринимателями, наемными кто главнее, важнее в творении ноосферы ничтожен, потому, что в развитии творения ноосферы самым важным главным является НОВОТВОРЧЕСТВО.

Продолжение следует.

Ю Виктор. 27.07.19. Кучлюк.

О новотворчестве.

Новотворчество есть сотворение того, чего нет в и информационном и материальном мирах.

Исходным для новотворчества является естественная и искусственная материя, биосфера, ноосфера, люди и научные знания, и опыт.

Научные знания дают нам представления о возможностях материи.

На основании представлений о возможностях материи создаются новотворчества реализующие эти возможности.

Так знания ядерной физики, позволили создать атомные бомбы, двигатели, электростанции.

Открытие новых научных знаний дают новые представления о новых возможностях естественной материи, которые потом реализуются.

Открытие микроэлектрической сети, создали возможности создания микроэлектроники, компьютеров, которые в последствии были сотворены.

Но есть иное практическое новотворение, когда новотворения творятся без науки, Олдувайская галька сотворена без знаний и многое другое, язык, письменность и т. д.

Новотворчество есть новооткрытие научных знаний о новых возможностях материи и реализация этих возможностей и практическое новотворение лучшей жизни.

Существование одной материи, определенных возможностей материи, объясняет случаи одновременного новооткрытия научных знаний, реализации возможностей несколькими учеными, предпринимателями.

С моральным статусом ученого ясно.

А фактическая жизнь большинства ученых, когда новотворчество игнорируется, ставится ниже труда рабочего по Марксу, есть недоразумение.

Понимание предпринимателей как возможных новотворцов лучшей жизни еще не принято людьми.

А самое главное, большинство людей не знает, что они и каждый из них, может быть НОВОТВОРЦЕМ и это принесет им долгожданную свободу.

Продолжение следует

Ю Виктор. 30.07.19 Кучлюк.

Продолжение о новотворчестве.

Если мы большинство, желаем, выбираем лучшую жизнь, и узнаем, поймем, примем, что она творится новотворчеством, мы неотвратимо приходим к выводу, что НОВОТВОРЧЕСТВО является ценностью выше ценности демократии.

А неопределенное понимание слова свобода, обретет определенное понимание СВОБОДЫ НОВОТВОРЧЕСТВА.

Новые ценности НОВОТВОРЧЕСТВО И СВОБОДА НОВОТВОРЧЕСТВА приведут к наивысшей ценности КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА как возможного НОВОТВОРЦА.

Главные западные ценности демократия и свободы морально устарели, их время закончилось.

Как мы уже знаем новотворчество, это то чего нет и информационном и материальном мирах.

Мы не знаем, не имеем информации где, когда, как, кто сотворит новотворчество.

Новотворчество есть область неопределенности, неинформативности, здесь человеческие иерархии: демократии, власти, собственников, старшинства, гендерности, рассовости и т. д. не действуют.

Референдумы, президенты, олигархи и т. д. не могут претендовать на то, что они самые могущественные новотворцы, скорее наоборот низы более могущественные новотворцы.

Новотворчество неопределенно, но есть разные вероятности происхождения новотворчества.

У людей с высоким уровнем образования вероятность новотворчества выше, чем у людей с низким уровнем образования.

В странах, где население, власть, собственники создают льготные условия новотворчества, там вероятность выше, чем в странах, где не создают льготные условия.

Самая высокая вероятность наступит тогда, когда в стране, все и каждый станут новотворцами.

Продолжение следует.

Ю Виктор. 1.08. 19. Кучлюк.

Закон увеличения новотворцев.

Выживание людей в условиях сотворения животноводства, растениеводства, роста численности людей, войн между ними требуют ускорения увеличения искусственного могущества и ноосферы (производительных сил и производства).

Ускорение увеличения искусственного могущества и ноосферы наиболее лучше достигается ускорением увеличения новотворчества, то есть ускорения увеличения количества творимых и реализуемых идей, которое лучше достигается увеличением количества новотворцев.

Дело в том, что новотворчество совершается в два этапа — сотворение идей и реализация идей.

Сотворение идей происходит только индивидуально, при мозговом штурме необходимая идея возникает только у одного человека.

Поэтому ускорить, увеличить количество творимых идей лучше достичь увеличением количества новотворцев, чем ждать ускорения, увеличения идей от меньшего количества людей.

В результате непрерывной необходимости в увеличении новотворцев и фактического их увеличения произошло практическое создание искусственного ЗАКОНА УВЕЛИЧЕНИЯ НОВОТВОРЦЕВ.

Следствием закона увеличения новотворцев является общепринятый закон ускорения развития людей.

Новотворцам необходима гарантия присвоения плодов своей деятельности, при войнах, грабежах, воровстве когда плоды присваиваются другими, новотворчество отмирает.

В качестве гарантии создали частную собственность, в начале она была принята практически и не обладала юридическим статусом.

В этот период новотворцы находились под властью государства, создавшего себе юрисдикцию в виде законов о первенстве государя.

Новотворцы были несвободными, государь в любой момент мог лишить собственности.

Произошли буржуазные революции, в результате которых капиталисты создали себе юридический статус частной неприкосновенной собственности.

Капиталисты добились свободы.

Результаты свободного новотворчества капиталистов мы видим в развитых капиталистических странах.

Монархии проиграли капитализму по закону увеличения новотворцев.

Свободных новотворцев капиталистов намного больше, чем один новотворец царь.

Капитализм сейчас практически увеличивает количество несвободных новотворцев, создавая горизонтальную систему управления и систему управления человеческим потенциалом в Японии, при котором все наемные привлекаются к творению идей.

Но при всем этом, капитализм все равно проиграет следующему обществу истины, в котором все и каждый станут свободными новотворцами с своим юридическим статусом — институтом личной собственности, по закону увеличения новотворцев.

Продолжение следует.

Ю Виктор. 2.08.19. Кучлюк

Истина развития людей.

Наше понимание слова истина относится только знаний.

Истина есть объективные абсолютные знания о материальной действительности.

Наиболее приближенными к объективным, абсолютным знаниям являются научные знания.

Кроме истины знаний есть более важная — истина развития людей.

Истина развития людей есть картина создания и реализации идей людьми.

При создании идей, материя первична, человек создает идеи.

При реализации идей, идеи первичны, они вестники новой действительности, по идеям люди создают ноосферу.

Сейчас мы находимся перед созданием истинной картины развития людей.

Цифровизация развития на основе индивидуальных, фирменных, государственных блокчейнов может создать истинную картину развития людей.

По истинной картине развития людей при помощи ИИ можно вычислять экономические эффекты от всех участников по их предложенным идеям, труду, вложениям, кредитам и т. д.

Экономический эффект от предложенных идей будет наиболее значительным.

Авторские гонорары за идеи могут на порядки превзойти зарплату.

Так научно практически подтвердится ценность, польза становления новотворцами.

Человек обретает экономическую свободу, становясь новотворцем.

Его благополучие больше всего зависит от него самого, от свободного творения идей.

Институт личной собственности есть юридическое оформление практической свободы творения идей и гарантированного первоочередного получения гонорара при использовании идей, вперед присвоения дивидендов, прибыли собственниками.

Юридическое оформление личной собственности требует индивидуальной публичности, выхода на свет Интернета и создания индивидуальной системы управления, создающей картину индивидуального развития.

Есть еще юридическое оформление ценности новотворчества и института личной собственности через конституцию, законы, новотворческий кодекс, инструкции и т. д.

Все это юридическое оформление будет сделано при создании общества истины развития.

Продолжение следует.

Ю Виктор. 8.08.19. Кучлюк.

Создание общества истины развития.

Имеются два способа развития: практический и теоретический.

Все перестройки обществ происходили при доминировании практического способа над теоретическим, когда новые несвободные новотворцы практически стали более могущественными, чем старые, кроме революции 1917 года в России, которая прошла по теории К. Маркса.

Практическое развитие, по закону увеличения новотворцев, создаст общество истины рано или поздно, время создания общества неопределенно.

Уже сейчас процентные ставки близки к нулю, прибыль частного бизнеса падает, только стартапы наиболее высоко прибыльные, что означает - деньги, капитал потеряли былое могущество, а новотворчество повышает могущество.

Есть возможность теоретического создания общества истины, когда новые несвободные новотворцы, еще практически не стали могущественнее старых, но они по теории практически могут стать могущественнее старых новотворцев, создав себе благоприятные условия.

При создании общества истины по теории можно приблизительно предположить время создания общества истины.

Время признания новой теории экспертами, распространения, агитации, ознакомления, принятия достаточным числом населения (возможно достаточным для России является 20 млн человек) с Интернетом, может произойти от 1 до 3 лет.

Время практического становления всеми новотворцами займет от 3 до 5 лет

Введение новотворчества в юридическое пространство через конституцию, законы, новотворческий кодекс когда все вводится в юрисдикцию властью, собственниками может длится очень долго так, как новотворчество убивает иерархии.

Есть прямая демократия в Швейцарии — политическая свобода предлагать политические идеи и вводить их на референдумах, если прямую демократию перенять, введение новотворчества в юридическое пространство может произойти в течение года.

Общее время понимания, принятия теории, создания прямой демократии и институтов новотворчества, практическое становление всеми новотворцами равно от 5 до 9 лет.

Открыта возможность теоретического создания общества истины развития, кто первым, реализует эту возможность, станет наиболее свободной, демократической, развитой страной.

Население России наиболее готово к теоретическому созданию общества истины.

Народно освободительному движению России почти 200 лет и это движение до сих пор является основой идентичности россиян.

Население России наиболее образованное.

Только у России есть первопроходческий опыт теоретической перестройки общества, пусть теория была и ошибочной.

Рост недовольства результатами Горбачевской перестройки.

P.S.

Если вернуться к вопросу о лучшей жизни, наиболее лучшей жизнью станет жизнь новотворца.

Новотворить лучшую жизнь, намного лучше, чем захватывать, присваивать, покупать то, что сотворено новотворцами.

Возвышая лучшую внешнюю жизнь, человек оказывается под властью внешних условий.

Новотворя лучшую внешнюю жизнь, человек поднимается над внешними условиями.

Всем спасибо за сотворчество.

Ю Виктор. 09.08.19. Кучлюк.

victor07-52
добавил публикацию

Нооволюция людей.

Люди отделились от всех других живых тем, что они стали ПРИСПОСАБЛИВАТЬ, изменять, переделывать окружающие предметы и использовать их в начале как дополнительное, потом как основное ВНЕШНЕЕ могущество в борьбе за выживание. Если обобщенно.

Люди стали приспосабливать внешние условия.

Они, приспосабливая, изменяя, созидая новые лучшие искусственные внешние условия, освобождаются от доминирования естественных внешних условий.

Люди создали новый вид развития — созидание искусственной управляемой цивилизации, который предлагается назвать НООВОЛЮЦИЕЙ.

Все другие живые, сами ПРИСПОСАБЛИВАЮТСЯ к изменениям естественных условий.

Живые, изменяясь, создают новые ВНУТРЕННИЕ возможности.

Ярким примером создания внутренних возможностей является создание двух жизней червя и бабочки.

Живые находятся под доминированием естественных внешних условий.

Развитие всех живых называется ЭВОЛЮЦИЕЙ.

Переходный период от эволюционного вида развития к нооволюционному происходил под доминированием эволюции и он до сих пор продолжается.

Эволюционные способы развития: борьба за выживание, войны, криминал, победа сильного, властного, богатого, многочисленного до сих пор определяют наше развитие.

Иерархии людей: богатых, властных, пролетариата, народа в форме частной собственности, государственной представительной демократии, диктатуры коммунизма, народной прямой демократии определяют, создают наше развитие.

Права иерархий людей выше авторских прав созидателей прогресса нооволюции.

Наука, образование, новотворчество подчинены государственной власти, собственникам.

Большинство людей участвовали и участвуют в нооволюции в качестве управляемых осуществителей идей, в статусе раба, крепостного, наемного.

Такое участие подобно содержанию, воспитанию чужих детей, без права иметь и воспитывать своих.

Кроме этого есть еще не официальные статусы: коррупционеры, мошенники, воры, грабители, убийцы, организованная преступность.

Все эти статусы есть дочеловеческие статусы.

Дочеловек, становится человеком открывая и распространяя новые знания, творя, созидая и осуществляя свои идеи.

Факты доминирования эволюции над нооволюцией и дочеловеческие статусы большинства, дают основания для следующего вывода:

Переходный период доминирования эволюции над нооволюцией есть ДОЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ период развития.

С прогрессом нооволюции доминирование эволюции уменьшается.

Мы сейчас находимся в конце дочеловеческого развития, эволюционный принцип развития — управлением и сверху, и снизу, и горизонтально исчерпан.

Необходима гармоничная интеграция эволюции и нооволюции.

И сами люди в качестве осуществителей идей заменяются роботами, Ии.

Людям остается только одно — созидать новые идеи.

ЛЮДЯМ ОСТАЕТСЯ СТАТЬ ЧЕЛОВЕКАМИ, ЛИЧНОСТЯМИ.

Пред нами стоит задача: КАК СТАТЬ ЧЕЛОВЕКАМИ И СОЗДАТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО.

Есть факт создания организации в Японии, где наемным позволили стать человеками.

Здесь создали стратегию управления человеческим потенциалом, согласно которой каждому работнику позволяется, поощряется создание и осуществление идей — рацпредложений. Так наемным позволили стать ЛИЧНОСТЯМИ. Но собственники имеют право отменять свое решение. Кроме этого, авторские гонорары определяют собственники.

Есть факт создания и существования прямой демократии более 150 лет в Швейцарии.

Где по конституции каждый гражданин имеет право выдвигать политические идеи, участвовать в выборе, принимать на референдумах решения о введении идей, включая идеи по конституции страны.

Граждане Швейцарии имеют право стать политическими ЛИЧНОСТЯМИ и являются ими.

В экономике люди остаются все еще в статусе наемных.

Прямая демократия в Швейцарии есть готовый способ становления политическими человеками, который надо ввести.

Остается узнать, как стать человеками экономически.

На основании факта становления личностями капиталистов, при помощи создания ими института частной собственности и публичной частной системы управления, предлагается создать

ИНСТИТУТ ЛИЧНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ПУБЛИЧНУЮ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ (ИПСУ).

Так люди на основании новой конституции, где будет утверждено создание института личной собственности и индивидуальной публичной системы управления, и по новому человеческому кодексу, законно станут ЛИЧНОСТЯМИ — НОВОТВОРЦАМИ ПРОГРЕССА.

Тезисно упрощенная картина развития человеческого общества.

Каждый человек в своем блокчейне создает инфоверсию, о том, как он, создает свое развитие ежедневно:

на основании, своих знаний, опыта, заданий, знаний и идей, предлагаемых другими людьми, ИИ, своих чувств, интуиции, воображения,

создает новые знания, новые идеи что делать,

обосновывает новые знания и идеи,

оценивает предлагаемые идеи и свои идеи,

делает выбор,

принимает решения,

составляет план,

реализует план

при необходимости, при реализации, изменяет план,

созидая новые идеи,

фактическое развитие,

анализ, оценка, бухгалтерия, выводы.

Это есть личная версия развития в форме ипсу.

Самым важным является созидание новых идей развития.

Созидание новых идей по освоению могуществами материи есть способ вселенского, свободного улучшения и себя, и других, и искусственных внешних условий.

И ИИ создает свою версию развития человека, в которой учитываются, анализируются, оцениваются новые идеи, рассчитываются авторские гонорары.

В Китае уже сейчас ИИ вычисляет социальный, кредитный рейтинг гражданина на основании информаций с камер, платежей. Информация о рейтингах поступает на сотовые телефоны. Каждый гражданин видит в телефоне свои рейтинги на данный момент.

Также имеется версия развития человека работодателя, в которой происходит дополнительная оценка новых идей и принимается решение о их реализации, и выплате авторского гонорара.

После сравнивания, корректировки всех версий создается наиболее правдивая версия развития человека с картиной его новотворчества.

При возникновении разногласий человек по конституции и человеческому кодексу, на основе ипсу, ИИ через суды отстаивает свои интересы.

Все другие слагаемые картины развития: семейные, социальные, политические, экономические, культурные есть интеграция правдивых развитий с обязательной картиной новотворчества.

Раньше в дочеловеческом обществе роль насильственного, управляющего интегратора выполняли иерархии людей.

Они создавали иерархии идей и заставляли их только осуществлять.

В человеческом обществе прогресс интеграции людей совершается иерархией лучших идей, которая непрерывно обновляется, по мере создания новых лучших идей.

При иерархии лучших идей — ИДЕАКРАТИИ, иерархии людей потеряют свою значимость, так как создание новых идей происходит неопределенно.

Каждый может создать новую лучшую идею страны, и он будет считаться человеком года.

Принцип «я сказал» уступит первенство принципу «лучшая идея «.

Развитие будет осуществляться на основе блокчейнов по технологии распределенного прогресса, позволяющему каждому участвовать в созидании прогресса, с обработкой новых идей ИИ и принятия решений о осуществлении их людьми.

В человеческом обществе будут четыре публичные системы управления:

Прямая демократия,

Представительная демократия,

Частнособственническая,

Личностная.

Определение лучших идей будет осуществляться ИИ и людьми.

Не все новые идеи могу быть оцифрованы, измерены ИИ.

Фантастические идеи ИИ не сможет оцифровать, оценить, измерить.

Люди обладают различной способностью предвидеть, представлять будущее.

Большинство видят на несколько лет вперед.

Малая часть на десятки лет.

Единицы на сотни и более лет вперед.

Поэтому необходимы все публичные системы управления позволяющие, осуществлять идеи всех калибров.

Человеческое общество позволит мах ускорить прогресс.

Если на одну страну создается и реализуется одна идея о сверзвуковой ракете — авангард, то это всего лишь один прорыв.

А если будут создаваться и осуществляться миллионы идей, будет прорыв везде и для каждого создателя идей.

Сейчас всем людям необходимо ускорить создание астероидной безопасности, есть вероятность падения астероида — Апофис на землю в 2068 году.

Эта вероятная катастрофа указывает на то, что целью ускорения прогресса является выживание людей, а не личное обогащение.

Наибольшие шансы стать первым человеческим обществом есть у населения России.

У населения России самый высокий уровень образования.

Только у народа России есть первопроходческий опыт создания человеческого общества, пусть хоть и ошибочный из-за ошибочной теории коммунизма.

Есть опыт понимания, признания, принятия идеи о человеческом обществе и принятия решения, создания плана и осуществления идеи.

Народ России может довести дело родителей до конца.

Совершить мирную человеческую революцию, стать человеками и создать человеческое общество.

Ю Виктор. 22.01.19 г. ст. Кучлюк.

victor07-52
добавил публикацию

Особый взгляд Швейцарский комик Майк Мюллер о прямой демократии

Автор: Сибилла Бондольфи (Sibilla Bondolfi)
Этот контент был опубликован 28 декабря 2017 г. 13:46 28.12.2017 — 13:46
Menschen heben die Hand um abzustimmen

На общем собрании граждан и правления общины/муниципалитета люди в Швейцарии по старинке голосуют руками.

(Keystone/Urs Flüeler)

Майк Мюллер, актер театра и кино, выступающий также с сольными программами, находится сейчас на вершине своей славы и карьеры. После грандиозного успеха спродюссированного швейцарским национальным телеканалом SRF сериала «Похоронных дел мастер», в котором Майк Мюллер сыграл главную роль, он обратился к жанру шоу. Сейчас артист совершает длительное турне по Конфедерации со спектаклем, посвященным теме общего собрания граждан одной отдельно взятой швейцарской деревни.

Общее собрание? Эта тема нам всем хорошо знакома, по меньшей мере с момента выхода на широкие экраны классической ленты Эльдара Рязанова «Гараж». А как выглядит такой «гараж» на материале швейцарских реалий? Майк Мюллер любезно нашел для нас время и согласился поговорить о неисповедимых путях швейцарской прямой демократии.

Швейцария — страна прямой демократии, растущей снизу вверх. Муниципальный или общинный уровень самоуправления в стране является важнейшим несущим элементом всего здания швейцарского федерализма. Швейцарские муниципальные депутаты играют важнейшую роль в организации повседневной жизни в городских районах, сёлах и деревнях.

Майк Мюллер (Mike Müller)

Швейцарский актер театра и кино, выступающий также с сольными программами и театрализованными шоу и антрепризами.

Родился в 1963 году в кантоне Золотурн, изучал философию в Университете Цюриха, в театр пришел в середине 1990-х гг., затем последовали роли в кино и работа на телевидении.

С 2008 по 2016 года вместе с Виктором Джакоббо (Viktor Giacobbo) вёл сатирическое шоу на канале SRF «Giacobbo/Müller». Начиная с 2013 года играет заглавную роль в сериале «Der Bestatter» («Похоронных дел мастер»).

В театрализованном шоу «Heute Gemeindeversammlung» («Сегодня у нас общее собрание») обращается к теме швейцарской прямой демократии, находя в ней очень много моментов, достойных пера Салтыкова-Щедрина.

Конец инфобокса

Но все по-настоящему важные вопросы решаются тут только на общих собраниях всех граждан, то есть местных жителей с правом голоса. Обсудить бюджет, годовой финансовый отчет, проанализировать налоговые поступления, решить вопрос постройки новой школы — этими и многими другими делами в Швейцарии занимается именно общее собрание граждан общины или муниципалитета.

Понятно, что этот институт прямой демократии в Швейцарии просто-таки обречен на то, чтобы быть ареной, на которой сталкиваются амбиции, раскрываются характеры и горят страсти шекспировского масштаба. Для Майка Мюллера общее собрание — неисчерпаемый кладезь тем и сюжетов, выдумать специально которые просто невозможно. Превратив типичное общее собрание в комедию нравов и положений, он затронул нерв эпохи, а заодно и создал настоящий театральный хитВнешняя ссылка.

swissinfo.ch: Скажите пожалуйста, почему Вы вдруг принялись высмеивать общинные собрания?

Майк Мюллер (Mike Müller): Я вовсе ничего не высмеиваю!

swissinfo.ch: А что же Вы тогда делаете?

M.M.: (смеется) Общинное собрание для меня это очень удобный формат, сцена, на которую я могу выпустить самых разных персонажей. Такое собрание — это древнейшая форма демократии, когда люди собираются вместе и решают разные вопросы. Это формат, который как прожектором высвечивает все проблемы прямой демократии как таковой.

А еще это институт, который вполне вдруг может взять и превратиться в античный «суд черепков», больше нам известный как «остракизм», то есть в действо, в рамках которого можно просто без всякой договорно-правовой основы взять и приговорить кого-нибудь к ссылке, или когда группа людей, задавшись целью решить какие-то свои личные задачи, собирается и просто переворачивает, как говорится, доску, смешивает все карты.

На мои спектакли всегда приходит много чиновников и представителей местной власти. Я вовсе не хочу уподобляться современным городским левакам, высмеивающим провинциальные нравы, но я сам видел, как те, пропустив один-другой стаканчик вина, говорили потом: «Да, у нас в точности все так же!»

swissinfo.ch: Готовясь к Вашему шоу, Вы много ходили по общинным собраниям?

M.M.: Нет. На самом деле я взял смелость выдумать всю эту историю от начала до конца. Зато повсюду, где мы выступаем, под конец спектакля я всегда добавляю локального колорита. Для этого я заранее звоню председателю общины и местным жителям, чтобы разузнать о том, что их волнует в данный момент, какая у них повестка дня. При этом я не преследую цель выносить сор из избы конкретной общины.

Меня больше интересует собрание граждан в качестве изначальной формы демократии, мне интересны особенности, которые часто просто исчезают на общенациональном уровне. В последние годы в швейцарской федеральной политике слишком сильным стал чисто идеологический аспект. А на локальном уровне идеология не играет такой уж важной роли, потому что тут необходимо искать решение совершенно конкретных практических вопросов.

swissinfo.ch: То есть, по Вашему мнению, такая вот здравая, практическая направленность и является основным преимуществом муниципальных собраний?

M.M.: Вот именно!

Ein Mann in Anzug und mit Kaffeetasse

Майк Мюллер (Mike Müller) в роли председателя общего собрания членов общины.

(André Albrecht)

swissinfo.ch: Довелось ли Вам участвовать в муниципальных собраниях в качестве рядового швейцарского гражданина?

M.M.: Да, один раз лет 35 назад. Но, знаете, я уже давно живу в Цюрихе, где общинных собраний нет.

swissinfo.ch: Но все равно, система прямой демократии дает Вам возможность непосредственно вмешиваться в политику. Разве это не здорово? Или вам все равно?

M.M.: Ясное дело, в Швейцарии не найдется никого, кто отказался бы от такой привилегии, которую дает система прямой демократии. Она хороша уже тем, что благодаря ей власти все время вынуждены доказывать народу как свою легитимность, так и правильность принимаемых ими решений. В Швейцарии, в отличие от Германии, нет правительственной оппозиции, но есть народ, который и является главным оппонентом власти любого уровня. Посредством референдума народ имеет право и возможность высказывать свое мнение.

Но нужно уметь видеть и границы прямой демократии. В Швейцарии нет Конституционного суда и конституционного контроля, а потому велико искушение всякую ерунду сразу напрямик прописывать в Конституции, вплоть до архитектурных и строительных норм и правил. А теперь еще мы наблюдаем, как партии сплошь рядом запускают разного популистские инициативы. В итоге под разговоры о благе Родины они превращают Конституцию в нелепое лоскутное одеяло. А ведь у основного закона цели и задачи совсем иные.

Подводя итоги Общественное благо и загадочная душа Швейцарии

Что такое общественное благо? Должно ли государство заниматься бизнесом? Передовая статья главреда SWI Swissinfo Ларисы Билер.

Автор: Лариса М. Билер
Доступно на 4 других языках Доступно на 4 других языках Языки 4

swissinfo.ch: То есть, о Вашему мнению, конституционный контроль необходим?

M.M.: Не могу точно сказать. В Швейцарии нет Конституционного суда, его необходимость мне не очевидна. Потому что если опять посмотреть на Германию, то мы увидим, что там целый ряд важных политических решений просто передается судьям. Что для демократии не есть хорошо, как мне кажется! Поэтому куда большую ответственность должны были бы взять на себя политические партии.

Но им на это зачастую просто «плюнуть и растереть», особенно если они поддерживают неолиберальную повестку дня и заигрывают с либертарианскими идеями, представляя их в качестве «последнего писка» интеллектуальной моды. На самом же деле они, из-за собственных лени, небрежности и эгоизма, просто-таки попирают ногами саму идею конституционной государственности.

swissinfo.ch: Швейцарская Конституция и в самом деле напоминает лоскутное одеяло, но не из-за того ли, что у тут у граждан в руках и есть только один инструмент — конституционная инициатива? А выдвигать собственно законодательные инициативы они не могут?

M.M.: (задумчиво) Вот тут я не уверен. В принципе, я считаю, что конституционная инициатива вполне достаточна. Потому что как только народ начнет еще копаться на референдумах и в текущем законодательстве, то тогда мы просто в итоге рискуем погрузиться в бесконечный хаос противоречий. И в один прекрасный момент мы окончательно потеряем ориентировку и не будем понимать, что у нас главное, а что не очень…

У нас уже существует проблема с чрезмерно узко сформулированными положениями Конституции, которые противоречат базовым гражданским нормам и правам человека. Сегодня в Швейцарии мы уже дошли до реальных размышлений о выходе из Европейской конвенции о правах человека… Вот это будет номер, вот это будет настоящий спектакль, отмеченный либертарианским шиком!

swissinfo.ch: Общинное собрание — это еще и формат, в рамках которых власти оказываются лицом к лицу с народом. То есть можно было бы просто проголосовать «за» или «против», но нет, власть вынуждена вести долгие беседы с электоратом. Как вы оцениваете такую традицию?

M.M.: В принципе позитивно, ведь в этом случае власти обязаны убеждать народ в своей правоте, любые проекты должны получать предварительное и прямое одобрение граждан. Политики и чиновники у нас близки к народу — и это прекрасно. В Германии, например, власти относятся к гражданам как к последним нищебродам. Я сам работал в Германии, и письма из немецких налоговых органов это, доложу я вам, просто нечто, находящееся далеко за гранью приличия!

В Швейцарии все, к счастью, по-другому. Я могу позвонить в любое ведомство, и там мне сразу помогут. Директор театра в Германии очень удивился, когда я уже через 10 минут получил нужный формуляр из Швейцарии по электронной почте. Он остался в полной уверенности, что у меня там «все схвачено». А я ведь просто позвонил совершенно незнакомому чиновнику, который отвечал за вычеты из моей зарплаты в государственную пенсионную кассу.

swissinfo.ch: В рекламном трейлере Ваш персонаж говорит, мол, «сегодня вечером у нас много вопросов, в том числе наконец-то обсуждение кандидата, ходатайствующего о предоставлении ему швейцарского гражданства. Ну что же, может быть на этот раз ему все-таки повезет, хм… этому господину Стоядиновичу…». Смогли бы Вы разъяснить соль этой иронии иностранцу?

bestatter

трейлер

Для Майка Мюллера общее собрание — неисчерпаемый кладезь тем и сюжетов. Если Вам, даже зная немецкий, всего равно не удалось понять, что он говорит — не беда! Проблема с десятками диалектов есть классическая швейцарская проблема!

M.M.: Никакая это, к сожалению, не соль, а горькая правда жизни. В Швейцарии вопрос натурализации часто решается на общинных собраниях. И тут уж, как говорится, от кантона к кантону — кому как повезет. В Цюрихе это просто, потому что там эта процедура во многом чисто формальная. Но кое-где у нас порой бывали случаи, когда людям паспорта не давали просто потому, что кандидат не знал, как зовут деревенского пекаря. Для меня это как раз и есть классический остракизм, когда можно просто взять и отказать человеку в праве стать членом социума без объяснения каких-либо причин. Так в свое время отклонялись ходатайства о натурализации многих выходцев из стран Балканского полуострова. И не потому, что кандидат бил свою жену или ездил зайцем в автобусе, а просто потому, что фамилия у него оканчивается на «ич». Знаете, это уже просто ни в какие ворота не лезет…

swissinfo.ch: В своих спектаклях Вы часто обращаетесь к разнообразным локальным темам. Вы шутите о том, как людей заставляют заниматься бесплатно общественной работой и о том, как избиратели бесконечно спорят по вопросам, не стоящим выеденного яйца. Вы не прочь поиронизировать на темы, связанные с кумовством и местечковой ограниченностью людских горизонтов в провинции. Но у вас в зале сидят, как правило, те же самые швейцарцы. А как бы Вы поступили, если бы Вас попросили, что называется, на пальцах, объяснить все эти реалии иностранцу?

Сделай сам Сохранит ли Швейцария традиции общественного служения?

Что спасёт отцов швейцарской демократии и уместен ли торг о том, сколько общественно-полезной политической работы должен выполнять каждый гражданин?

Автор: Урс Гайзер (Urs Geiser)
Доступно на 9 других языках Доступно на 9 других языках Языки 9

M.M.: Я бы для начала сказал, что немного утрирую и нарочно выискиваю в швейцарских локальных политических сюжетах вещи, годящиеся для превращения в комедию. И что я вовсе не утверждаю, что на местах все решается по блату. С другой стороны, доля истины в этом точно есть. Понимаете ли, локальная политика — это, прежде всего, конкретные дела, умные партийные программы тут мало кому интересны. Граждане грудью встают на защиту не партийных, но местных интересов, им интересно прежде всего общественное благо.

Милиционный, добровольческий подход к политике в Швейцарии очень распространен. Это еще одна вещь, которую надо понять иностранцу. Под началом у мэра города Илльнау-Эффретикон (Illnau-Effretikon, кантон Цюрих), к примеру, находятся 150 человек, но кроме того он еще преподает в профтехучилище в городе Винтертур. Местная политика, не будет забывать, определяется данной местностью: большой город Цюрих сильно отличается от маленького поселка вроде деревни Шангнау в бернском регионе Эмменталь (Schangnau im Emmental).

swissinfo.ch: Как Вы считаете, не устарели ли общинные собрания, отвечают ли они все еще духу времени? Другими словами, проголосовали бы Вы за их ликвидацию в Швейцарии?

M.M.: В общем и целом, я нахожу, что общинное собрание — это хорошая вещь. Оно позволяет экономить средства, поскольку настоящий парламент есть все же удовольствие очень дорогое. Но многое зависит и от размера общины. Если в Золотурне, городе с населением в 16 тысяч человек, на собрание приходят полторы сотни граждан, то это значит, что тут что-то точно пошло не так. Но я думаю, что на вопрос о том, нужно ли общинное собрание, должны отвечать сами местные жители. Профессиональные (политические) структуры не обязательно сами по себе являются наиболее предпочтительным форматом. Но конечно, здесь многое опять-таки зависит от фактора случайности, результаты собраний могут быть более чем непредсказуемыми, что в условиях прямой демократии, с другой стороны, совершенно нормально. Я тоже ведь не всегда понимаю, о чем, собственно, мы голосуем сегодня на референдуме. Демократия — система сложная, не лишенная недостатков.

swissinfo.ch: Но также и преимуществ?

M.M.: Да уж, точно, вы не найдете ни одного швейцарца, который назвал эту систему ерундой, от которой можно было бы легко отказаться. В Германии, к примеру, люди могут решить что-то серьезное только раз в четыре года. Не слишком большой простор! И это приводит к патовым ситуациям, когда, как сейчас, эта страна гребла-гребла к своей Ямайке, да так и не догребла. Но зато огребла проблем по полной программе!

+Тут можно прочитать о том, какое отношение Ямайка имеет к Германии

Ключевые понятия

Конституционный контроль. Особый вид правоохранительной деятельности, заключающийся в проверке соответствия законов и иных нормативных актов конституции (основному закону) данной страны. Различают конституционный контроль и конституционный надзор. Существуют также предварительный контроль, который осуществляется до вступления в силу закона, и последующий (в отношении действующих законов). В Швейцарии конституционного суда нет, единого мнения насчет того, нужен ли он вообще, в Конфедерации тоже нет.

+ Швейцарцы одобрили законопроект! Что дальше?

Народная инициатива. Инструмент прямой демократии в Швейцарии, дает гражданам возможность предлагать изменения текста федеральной конституции. Для этого в течение 18-ти месяцев необходимо собрать 100 тыс. подписей, нотариально заверить и передать в Федеральную канцелярию (Bundeskanzlei) в Берне. Выдвигать же «законодательные инициативы» («Gesetzesinitiative»), то есть предлагать поправки в уже действующее федеральное законодательство, или же инициировать принятие нового федерального закона, народ права не имеет. Для этого сначала парламент должен принять закон, и только потом его можно будет вынести на референдум.

+ Как рождается закон, или Фазы парламентского законотворчества в Швейцарии

Остракизм (др.-греч. ὁ ὀστρακισμός, от τὸ ὄστρακον — «черепок, скорлупа»). В античных Афинах процедура народного голосования, в ходе которого граждане на глиняных черепках писали имя гражданина, угрожающего, по их мнению, демократии. Если имя одного и того же человека написали 6 тыс. и более человек, то тогда его изгоняли сроком на 10 лет. Остракизм — это не наказание за какое-либо деяние, а превентивная мера во избежание захвата власти.

+Швейцарский парламент — самый дешевый в мире?

+Аграрное лобби в швейцарском парламенте

«Милиционная система» («Milizsystem»). Распространённая в Швейцарии практика занятия гражданами политических и общественных постов на добровольной, неоплачиваемой основе. Эта же практика изначально находилась (и пока еще формально находится) в основе работы швейцарского федерального парламента: швейцарские депутаты не являются «профессионалами», они только четыре раза в год приезжают в Берн на парламентские сессии, а в остальном продолжают работать по своей «первой» специальности.

Конец инфобокса


Перевод с немецкого и адаптация: Людмила Клот, Игорь Петров

victor07-52
добавил публикацию



ИСТОРИЯ ДЕМОКРАТИИ


Демократия в Швейцарии стала итогом протестов и мятежей


Автор: Клод Лоншан (Claude Longchamp), историк/политолог



ЭТОТ КОНТЕНТ БЫЛ ОПУБЛИКОВАН 27 СЕНТЯБРЯ 2019 Г. 11:1927.09.2019 — 11:19

Прямая демократия в Швейцарии: многими экспертами эта форма участия граждан в управлении страной рассматривается в качестве «золотого фонда» гражданско-правовых инструментов страны, возникла же она в том числе и в результате народных восстаний, протестных движений, мятежей и волнений. Об этом пишет швейцарский историк Рольф Грабер (Rolf Graber), с опорой на самый широкий корпус источников и литературы, в книге «Демократия и мятежи. Возникновение прямой демократии в Швейцарии» («Demokratie und Revolten. Die Entstehung der direkten Demokratie in der Schweiz»)*. Мы попросили Клода Лоншана (Claude Longchamp), бывшего руководителя швейцарского Института изучения общественного мнения «gfs.bern», высказать свое мнение относительно этой книги.






Proteste einst und jetzt - Landsturm in Solothurn und in Hamburg.


В 1798 году народ выступил против власть имущих в Золотурне. Это восстание стало прологом к установлению демократии в Швейцарии. Справа: левацкие погромщики якобы «протестуют» в начале июля 2017 года против участников саммита «Большой двадцатки». Такой «мятеж» ведет только к хаосу и разрушениям.


(Keystone)




Вначале было так называемое «Санкт-Галленское вето». Год 1830-й вошел в историю Швейцарии как год политического обновления. Создание Бельгии, то есть появления на карте Европы современного национального государства, стало для тогдашней Конфедерации, представлявшей собой рыхлый союз разрозненных кантонов («штатов»), давно назревшим стимулом к запуску процессов, итогом которых стало качественное преодоление политического режима, созданного и «благословленного» на Венском конгрессе в 1815 году (подробнее можно об этом прочесть в данном материале).

В кантоне Санкт-Галлен, как и во многих других регионах немецкоязычной части страны, этот процесс реализовался в форме ожесточенного спора между сторонниками репрезентативной/парламентской демократии и так называемой «чистой» (прямой) демократии, подразумевавшей право граждан непосредственно вмешиваться в процесс политического управления. Последние называли себя «демократами». Они организовывались в так называемые «народные сходы» («Bürgerversammlungen»), претендовавшие на роль законодательных органов местного самоуправления. Первые же называли себя «либералами». С их точки зрения, властью от имени народа должна была обладать ответственная перед избирателями элита.



Этот материал является публикацией в рамках нашего спецпроекта, посвященного прямой демократииВнешняя ссылка в Швейцарии.


Конец инфобокса

Какую форму власти предпочесть? Этот вопрос парламент кантона, Большой Совет, должен был решить на своем заседании 13 января 1831 года. В итоге было принято решение, согласно которому в кантоне создавался «гражданский комитет» («Bürgerausschuss»), обладающий правом отвергать принятые парламентом законы в случае, если, с его точки зрения, эти законы в особенно грубой форме нарушали или попирали права граждан («volkswidrig sein»). Данное решение парламентарии приняли, прекрасно зная, что на улице стоит и внимательно следит за их работой вооруженный «дубьём и дрекольем» народ, который ни секунды не поколеблется и, в случае необходимости, тут же применит всё свое вооружение для обеспечения своих насущных политических интересов.

Именно это событие и вошло в историю Швейцарии под названием «Санкт-Галленское вето», и именно оно и стало прообразом и предтечей народных политических прав, образующих сегодня в Швейцарии основу прямой демократии. Такого рода политическое «вето», подкрепленное увесистым аргументом народной дубины, стало первой формой конструктивного оппонирования парламенту и, в конечном итоге, методом ограничения его власти. Другие кантоны ─ Берн, Базель, Вале, Люцерн, Шаффхаузен и Тургау ─ быстро ввели у себя похожие инструменты.


Референдум: прорыв в кантоне Во


Однако народные права в нынешней известной нам форме впервые пережили свое «боевое крещение» не в немецкой части страны, а по ту сторону «картофельного рва», в кантоне Во. В 1845 году в этом франкоязычном регионе на побережье Женевского озера возникло низовое народное движение, направленное против присутствия в стране иезуитов. Возглавили это движение так называемые «радикалы», черпавшие свое вдохновение в наследии Французской революции. Они составили целый каталог политических требований, в центре которого стоял призыв о введении таких форм непосредственных политических народных прав, как референдум и народная законодательная инициатива.









АЛЬФРЕД ЭШЕРТриумф и трагедия швейцарского олигарха


Нет, это не Маркс, это Альфред Эшер, первый и единственный олигарх Швейцарии, некоронованный король, свергнутый народом.


Автор: Изобель Лейбольд-Джонсон (Isobel Leybold-Johnson), г. Цюрих




Предлагалось, в частности, выносить на суд всего народа (точнее, лиц, обладающих правами избирателей) законопроекты, подписи под которым поставили по меньшей мере 8 тыс. человек. Исторический день пришелся на 10 августа 1845 года: именно тогда убедительным большинством водуазские избиратели одобрили требования радикалов. Более того, кантону Во удалось даже качественно опередить немецкоязычные кантоны в плане реализации народных политических прав, поскольку произошло это здесь не за счет ограничения либеральных свобод в формате вышеупомянутого «вето». Слишком свежа еще здесь в памяти была так называемая «гельветическая революция» 1798 года, произошедшая в результате вторжения войск Наполеона и привнесения на берега Лемана либерального и прогрессивного духа знаменитого «Кодекса Наполеона».

Именно тогда здесь под влиянием этого документа была вновь введена такая форма народного самоуправления, как «народный сход», который (и в этом состояла качественная разница) был освобожден от контроля со стороны знатных слоев общества. В центре «схода» теперь стоял активный и ответственный гражданин. В 1845 году этот гражданин вновь был поставлен в центр всей политической системы кантона.


Между преемственностью и разрывом


Вопрос о том, откуда есть пошла в Швейцарии прямая демократия, дискутируется в современной Конфедерации с двух углов зрения, серьезно противоречащих и оппонирующих друг другу. С точки зрения известного цюрихского специалиста в области конституционного права Альфреда Кёльца(Alfred KölzВнешняя ссылка, 1944−2003), прямая демократия в стране является результатом революционного разрыва с ранее господствовавшими традициями политического управления. По его мнению, в Швейцарии издавна существовали те или иные формы локального самоуправления, однако при этом в своей работе они не учитывали такого важного фактора, как необходимость обеспечить разделение властей. Ничего не говорили им и права человека и гражданина.

А вот немецкий историк Петер Бикле (Peter Blickle, 1938−2017), преподававший в Бернском Университете, напротив, выводит швейцарскую демократию из фактора непрерывной исторической преемственности и последовательной эволюции существовавших в стране форматов отправления власти. По его мнению, демократия развивалась в Швейцарии на основе так называемого «коммунализма», то есть стихийного формирования локальных форм политической самоорганизации масс граждан (бюргеров), облеченных собственностью, а значит, и политической и гражданской ответственностью. При этом он в первую очередь имеет в виду существовавшие в тогдашней Конфедерации города-республики, а также традиции народных сходов (Landsgemeinde) в кантонах Центральной Швейцарии, сложившиеся уже к 14-му веку.



Пояснение

«Регенерация» — период с 1830 по 1848 годы, последовавший за эпохой «Реставрации», длившейся с 1815 по 1830 годы.

Эпоха «Регенерации» характеризуется, в частности, нарастанием в кантонах низового, базового либерального народного движения в пользу «истинной демократии» и отменой остатков политических привилегий знати, вернувшихся во многих кантонах к власти в период после 1815 года.


Конец инфобокса

Рольф же Грабер (Rolf Graber) в своей книге «Demokratie und Revolte» занимает очень любопытную срединную позицию. По его мнению, швейцарские кантональные политики эпохи так называемой«Регенерации», с одной стороны, делали ставку на решительный разрыв с политическими традициями «Старой Конфедерации», существовавшей до 1798 года, однако использовали при этом при этом старые мифы о «добродетельных» и «свободных гельветах», призывая возродить («регенерировать») их дух и заветы на новом витке исторического развития.


Первые следы в 1760 году


Чтобы более отчетливо понимать характер и особенности процессов, приведших в Швейцарии к возникновению системы прямой демократии, необходимо отойти от истории «идей» и более подробно переписать, а, фактически написать заново, историю низовых народных протестов в Швейцарии, с учетом того, что швейцарская демократия, в том числе прямая демократия, да и вообще демократия в любой стране (в том числе это относится и к странам постсоветского контекста)возникает не сама по себе и не дается в подарок. «В борьбе обретешь ты право свое», — эта формула как нельзя лучше характеризует прошлое Швейцарии, и,скорее всего, эта же формула описывает ближайшее будущее очень многих других стран Европы, и не только её.

Что же касается Швейцарии, то первые примеры такой борьбы мы находим уже в 1760 году, то есть за 70 лет до знаменитого «Санкт-Галленского вето», за 90 лет до первого общешвейцарского референдума (1850 год, здесь можно ознакомиться со всеми референдумами и всеми народными законодательными инициативами, выносившимися на народные голосования в Швейцарии) и за 100 лет до начала процессов, приведших в 1874 году к т.н. «первому полному пересмотру» федеральной конституции, по итогам которого в Швейцарии как на кантональном, так на федеральном уровне были закреплены такие инструменты прямой демократии, как референдум и народная законодательная инициатива.







При этом Р. Грабер предлагает для лучшей ориентации использовать такое хронологическое понятие, как «переходное время» («Sattelzeit»), введенное немецким историком Рейнхардом Козеллеком (Reinhart Koselleck, 1923 — 2006) и означающее переход от «раннего нового времени» («frühe Neuzeit») к эпохе «современности» («die Moderne»), что соответствует примерно периоду с 1750 до 1850−1870 гг.


Мятежная молодежь — старый феномен


В рамках этого периода огромную роль в подготовке кардинальных политических перемен, произошедших в Швейцарии в конце 18-го века, сыграли низовые народные движения в формате молодежных волнений и цеховых конфликтов. Старый режим в Швейцарии все в большей степени становился жертвой кризисных явлений, все большее количество регионов и социальных групп искали решение проблемы обеспечения своих прав и интересов в политической эмансипации. В новой революционной оболочке возник и гендерный вопрос: сторонниками революционных преобразований были жены поденных рабочих, рыбаков и прочих трудовых элементов, а также неприкаянная молодежь.

Все эти движения, шедшие снизу, со стороны демократического базиса, являются для Р. Грабера ценнейшим вкладом в историю складывания современной швейцарской демократии. При этом нельзя забывать и импульсы, исходившие от профессиональных революционеров, которые к началу истории унитарной швейцарской Гельветической республики (созданной Наполеоном и просуществовавшей с 1798 по 1803 годы) действовали, опираясь на опыт Французской революции. И именно они и были людьми, выступившими с пропагандой идеи народных прав, уловив и рационально оформив смутные чаяния бунтующих народных низовых классов.

В своей книге Рольф Грабер различает четыре формы протестов, применявшихся в Швейцарии. Во-первых, это так называемый «легальный протест» в форме подачи челобитных властям. Во-вторых, это «коммунальный протест» сельских общин против господства городов. В-третьих, это «социально-культурный» протест, источником которого было, как правило, недовольство организованных крестьянских общественных групп, протестующих против «глухоты» знати и грозивших применить насилие, с тем чтобы обратить-таки на себя внимание тех, от кого зависели, как сейчас говорят, «рамочные условия ведения хозяйственной деятельности». В-четвертых, наконец, речь идет о людях образованных, создававших «клубы» с целью изучения и пропаганды передовых на тот период идей и учений, проникнутых, прежде всего, идеями французского Просвещения, трактовавших вопросы, например, «общественного блага».

Применение всех этих видов протестов показало, что в Швейцарии наиболее отзывчивыми с точки зрения политической мобилизации были, прежде всего, сельские жители, не имевшие в данном статусе вообще никаких политических прав, а также жители городов, от этих прав отстраненные. Нередко организовывали и возглавляли такие протестные движения люди харизматического толка, пусть даже тогда этого термина, введенного в 20-м веке великим социологом Максом Вебером, еще не существовало. Историческую и политическую легитимацию такие движения черпали из старых мифов о подвигах Вильгельма Телля и Арнольда Винкельрида, легендарного швейцарского борца за независимость, участника битвы при Земпахе 9 июля 1386 года, в ходе которой произошло сражение между швейцарским ополчением и войсками Габсбургов.


Идеи революционные и традиционные


Традиционная история демократии в Швейцарии исходит из нарратива, в центре которого стоит следующая схема: в период, непосредственно предшествовавший созданию в 1848 году современной либеральной Швейцарии, происходило сближение регионов, управлявшихся народными сходами, и регионов, в которых господствовала демократия репрезентативного характера. Либеральные силы реформировали сходы/вече (Landsgemeinde), а радикально-демократические силы взяли тогда на «мушку» старые городские элиты. Так в итоге и возникла де Швейцария, объединяющая элементы как прямой, так и репрезентативной демократии, сплавляющая воедино идеи революционных перемен с традиционными мифами о «свободных гельветах».







Aerial Rütli



НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК 1 АВГУСТАЛуг Рютли: «Откуда есть пошла Швейцария…»


Луг Рютли считается местом, где были заложены основы уникальной швейцарской государственности. Подробности — в нашем видеосюжете.


Автор: Джули Хант (Julie Hunt) и телеканал SRF




В своей книге Р. Грабер настаивает на необходимости обратить большее внимание на низовые народные мятежи и восстания, конфликты и социально-политические столкновения, которые, по его мнению, сыграли огромную роль в превращении Швейцарии «Старого режима» с его противоречиями между городом и деревней, господствующими и зависящими регионами, между властными слоями и группами, оттесненными от рычагов власти, к стране, опирающейся на идеалы гражданского общества, прав человека, верховенства закона и всеобщего избирательного права (пусть даже последнее окончательно восторжествовало в Конфедерации только в 1971 году).

Историк убедительно показывает, что, вопреки опасениям, народные движения не привели к господству охлоса, а почему? Потому что для участников этих движений политическое насилие было не самоцелью и не развлечением, а методом, позволяющим решить насущную проблему «политического лишенства», то есть отсутствия права вмешиваться и участвовать в управлении своей общиной, кантоном, городом. Права же политического участия нужны были им не сами по себе, но в качестве еще одного инструмента, позволяющего улучшить собственное социальное положение. Отстранение широких народных масс от рычагов власти и было в Швейцарии основной пружиной, приводившей в действие механизм социально-политической демократизации.

В итоге Р. Грабер делает очень важный вывод, который приложим не только к истории швейцарской демократии. «Осознание своего политического и социального аутсайдерства становится источником возникновения потенциала политической эмансипации и дальнейшей политической динамики… Отстранение от рычагов власти становится исходным пунктом политического сопротивления и центральным импульсом, запускающим механизм демократизации… Все наши исследования показали, что политические требования людей предоставить им часть властных полномочий всегда связаны с мотивами социального и материального характера, подкрепляемыми и разогреваемыми надеждами на жизнь, достойную человека…».

*Rolf Graber: Demokratie und Revolten. Die Entstehung der direkten Demokratie in der Schweiz. Chronos Verlag, Zürich 2017.Внешняя ссылка

А каково Ваше мнение? Нужны ли гражданам на постсоветском пространстве политические права? Дискутируйте, возражайте, у нас приветствуется мнение любое, но корректное и обоснованное.



victor07-52
добавил публикацию


Полтора столетия прямой демократии в Швейцарии


Автор: Дюк-Кван Нгуэн (Duc-Quang Nguyen)




Политика







Прямая демократия





Использовать статью




поделиться:

Доступно на9других языках

17.06.2015 — 09:39


Прямая демократия, то есть право граждан непосредственно участвовать в управлении государством, является неотъемлемым элементом швейцарской идентичности, наряду с федерализмом, кантональной автономией и политикой нейтралитета. По каким вопросам, как и когда голосовали швейцарцы в последние 150 лет, какие законодательные инициативы выдвигали, какие законы выносили на референдумы? Обо всем этом можно теперь быстро и легко узнать при помощи этой уникальной инфографики.

Швейцарцев нередко и в целом справедливо называют «чемпионами мира» по степени вовлеченности в политическую жизнь своей страны. Обеспечивается это при помощи регулярных голосований на общенациональных, кантональных и коммунальных/общинных референдумах. Швейцарец ходит голосовать не раз в четыре года, но четыре раза в год, а то и чаще! Другим способом, позволяющим гражданам непосредственно вмешиваться в управление страной и формировать политическую повестку дня государства, является «народная законодательная инициатива».

Соответственно и данная инфографика подразделена на три элемента.Первыйпоказывает динамику использования народом инструмента законодательной инициативы в период с 1893 года до наших дней (с учетом референдума 14 июня 2015 года). Второй элемент показывает в хронологическом порядке темы факультативных референдумов, проведенных с 1875 г. по 2015 г. Третий элемент систематизирует вопросы и темы обязательных референдумов, состоявшихся в Швейцарии в период с 1848 г. по 2015 г.


Примечание: Интерактивные графики оптимизированы для просмотра на всех видах пользовательских устройств, включая настольные и планшетные компьютеры. Действует функция «zoom» («увеличения») отдельных графических плоскостей. Наведите курсор на выбранный элемент: всплывающее окно сообщит подробную информацию о теме голосования, доле избирателей, принявших в нем участие, количестве голосов, поданных «за» данную инициативу, а также о том, был ли законопроект «принят» или «отклонен».

Швейцарию иногда называют «страной с 700-летней демократией», что, строго говоря, не совсем так. Современные инструменты демократического участия граждан в управлении обществом и государством начинают развиваться здесь только после 1848 года, то есть после создания современного федеративного швейцарского государства.


Уже одна теоретическая возможность проведения референдума по любому закону оказывает серьезное сдерживающее и корректирующее воздействие на работу парламентариев

Другое дело, что в Швейцарии никогда за всю историю не было единого центра политической власти. Кроме того, в стране были развиты традиции и принципы регионального самоуправления, что отнюдь не идентично демократии: данный регион мог быть суверенен, но управляться при этом вполне недемократическими методами. Самый яркий тому пример: абсолютистско-патрицианский режим, на основе которого управлялся Берн до 1798 года.

Коренные политические преобразования, имевшие место в Швейцарии в 1848 году в результате гражданской войны, превратили межгосударственный союз кантонов в союзное государство, существующее на основе нового основного закона, Федеральной конституции, и федерального парламента, состоящего из двух равноправных палат: Национального совета и Совета кантонов.

Именно это равноправие и не позволяет, кстати, называть их по привычке «нижней» или «верхней» палатами. Их корректное наименование: соответственно «большая» и «малая». Как бы там ни было, современные народные демократические права начинают формироваться в стране только в период с 1874 по 1891 гг., то есть после первого всеобщего (или как говорят в Швейцарии «тотального») пересмотра текста конституции и до момента официального запуска такого инструмента прямой демократии, какнародная законодательная инициатива.

Она дает гражданам возможность предлагать изменения текста федеральной конституции, либо же выносить на суд народа новые законопроекты и/или поправки к уже действующим законодательным актам. Для этого в течение 18-ти месяцев необходимо собрать 100 тыс. подписей, нотариально заверить и передать в Федеральную канцелярию (Bundeskanzlei) в Берне.

Если проанализировать этот график, то мы увидим, что число народных законодательных инициатив начинает резко увеличиваться начиная с 1970-х гг., достигая своего исторического максимума в наши дни. Начиная с 1891-го года народом были одобрены 22 законодательные инициативы, причем 10 из них были поддержаны избирателями за одно только последнее десятилетие. Подробнее в нашем материале здесь.

Федеральные законы (ФЗ) в Швейцарии принимаются, как это происходит в любой другой демократической стране, парламентом, и тут же вступают в силу. Обычно к большинству законов ни у кого никаких претензий нет. Однако, — и здесь начинаются швейцарские особенности, — законодательство позволяет отдельному гражданину, группе граждан, партии, профсоюзу и любой другой организации предложить вынести тот или иной закон на референдум. Правда, это нужно успеть сделать за 100 дней со дня официальной публикации его текста.

В этом случае речь идет о «факультативном» («необязательном») референдуме, то есть о праве на его проведение, которое может быть использовано, а может и не быть. Затем за три месяца необходимо собрать 50 тыс. подписей граждан и представить Федеральной канцелярии текст либо поправок в закон, либо любой другой официальный текст с предложениями от инициативной группы, с которыми она собирается выходить на референдум. Федеральная канцелярия должна дать свое «добро», и тогда данные поправки встают «в очередь» в ожидании срока проведения голосования.

Парламент может разработать свои так называемые «контрпредложения» к проекту, выдвигаемому инициативной группой, или же он может, не дожидаясь голосования, соответствующим образом изменить закон. И очень часто случается так, что инициаторы той или иной поправки или законопроекта отказываются от дальнейшей борьбы, удовлетворившись тем, что уже сделал парламент или тем, что он предлагает сделать. Уже одна теоретическая возможность проведения факультативного референдума по любому закону оказывает серьезное сдерживающее и корректирующее воздействие на работу парламентариев.

На так называемый «обязательный» референдум всегда выносятся, в частности, любые поправки в федеральную конституцию, а также тексты всех важных международных соглашений и договоров, заключаемых или подписываемых Швейцарией. Если проанализировать и эти графики, то мы увидим схожую картину: количество вопросов, выносимых на референдумы (проводятся четыре раза в год) резко растет с конца 1970-х гг.



http://www.swissinfo.ch/rus/politics/ интерактив_полтора-столетия-прямой-демократии-в-швейцарии/41 480 372

Инфо
Никнейм:
victor07-52
Членство
Стандарт