kuf

kuf
добавил публикацию

Диванные политические аналитики очень любят рассуждать о международных отношениях в терминах блоков. Я условно разбил все страны на 10 культурно-политически-экономические блоков. Могут быть нюансы, но тут важна не математическая точность, а масштаб. Но эти блоки охватывают более 90% населения и 90% экономики мира.

Англосаксы (Австралия, Великобритания, Канада, США, Новая Зеландия)

Население: 467 млн.

ВВП по ППС: $ 27 трлн.

Китай

Население: 1400 млн.

ВВП по ППС: $ 25 трлн.

ЕС (без Великобритании)

Население: 446 млн.

ВВП по ППС: $ 21 трлн.

Неарабские крупные мусульманские страны (Азербайджан, Бангладеш, Индонезия, Иран, Казахстан, Малайзия, Пакистан, Турция).
Население: 883 млн.

ВВП по ППС: $ 11 трлн.

Индия

Население: 1350 млн.

ВВП по ППС: $ 10,5 трлн.

ЮВА прозападные (Тайвань, Республика Корея, Япония, Гонконг, Сингапур)

Население: 209 млн.

ВВП по ППС: $ 10 трлн.

Латинская Америка (без социалистов — Боливии, Кубы, Венесуэлы)

Население: 626 млн.

ВВП по ППС: $ 10 трлн.

Арабские страны

Население: 373 млн.

ВВП по ППС: $ 7 трлн.

Другие крупные страны ЮВА (Мьянма, Непал, Вьетнам, Шри-Ланка, Таиланд, Филиппины)

Население: 375 млн.

ВВП по ППС: $ 4 трлн.

Относительно богатые страны неарабской Африки (Ангола, Гана, ДРК, Камерун, Кения, Кот-д'Ивуар, Нигерия, Танзания, Уганда, Эфиопия, ЮАР)

Население: 716 млн.

ВВП по ППС: $ 3,3 трлн.

Ну и отдельно Россия.

Население: 146 млн.

ВВП по ППС: $ 4,3 трлн.

К чему эти цифры? Сами по себе мы сравнимы только с двумя последними условными блоками — не самые развитыми странами ЮВА либо же вообще с Африкой.

Из всех блоков как модель нам очень близки Англосаксонский мир и ЕС, но мы с ними постоянно конфликтуем.

Еще 2 блока — Латинская Америка и прозападные ЮВА нам приемлемы как модель (еще бы, они ж ориентируются на первые 2 блока), хоть и дальше культурно. С ними у нас отношения в лучшем случае нейтральные, а чаще всего мы поддерживаем их противников.

И есть еще 6 блоков, которые мы явно себе в пример ставить не хотим. Не вижу я у сограждан пожеланий строить то же самое, что строится в Замбии, Индии, Иране или Мьянме.

Когда в очередной раз будете слышать бред про противостояние России и Запада, вспоминайте расклад сил.

kuf
добавил публикацию

«Почти половина российских учителей (43%) считают, что ставить оценки в условиях дистанционного обучения (ДО) невозможно, так как ученики все равно найдут способ списать.»

К несчастью, это касается и обычного обучения, и проблемы там не у 43%, а у 93%. Просто учителя никогда в этом не признаются, ведь такое признание равносильно росписи в собственной профнепригодности.

Дальше я буду говорить только за математику, где проблема списывания более критична. Например, в случае русского языка, если ребенок даже спишет, он своей рукой правильно напишет слова, и у него будет хотя бы механическая грамотность. В математике же вся программа обучения построена на том, что ребенок должен определенное количество заданий решать самостоятельно.

Что мы имеем сейчас?

Катастрофическое падение математических знаний у школьников. Даже у тех, кто прилежно занимается. Учитель все равно ориентируется на большинство и занижает планку всем. Как ни смешно, только страх перед ЕГЭ удерживает уровень преподавания хоть на каком-то уровне.

Учителя до сих пор вынуждены проверять тетради. В которых все списано из решебников. Ну и сама система:
а) на первом уроке объяснил тему
б) задал задания ко второму уроку
в) на втором уроке собрал тетради
г) к третьему уроку проверил тетради

Учитель получает обратную связь в лучшем случае через урок, а это обычно неделя. Обратная связь к тому моменту давно устарела.

Мы видим цивилизационный разрыв. Дети на 100% используют технологии, чтобы упростить себе жизнь. Учителя технологий боятся. Чиновники эти технологии прямо саботируют. Компьютер и интернет — это не новые возможности, а мировое зло, от которого надо защищать.

Этот пост был бы банальщиной и нытьем о несправедливости мира, если бы не одно но. Для учителей математики все проблемы были решены более 5 лет назад моей командой. Мы создали сервис, который полностью побеждал списывание и проверял домашние задания за учителей. Бета-версией воспользовались сотни учителей. Нам хватило денег на создание сервиса и оцифровку одной линейки учебников. Все по классике — создали mvp, проверили гипотезу, собрали фидбек. Сотни классов, миллион просмотров за 3 месяца. И уткнулись в стену. Чиновники от образования не соглашались помочь даже организационно. Инвесторы в эту сферу вообще не лезли — не понимали, что продавать. Различные государственные фонды предлагали потратить месяцы на бесполезную движуху ради мизерного шанса получить хоть какое-то финансирование. В итоге решение огромной образовательной проблемы оказалось никому не нужно.

Но тут клюнул жареный петух в виде вируса. Сервис последние годы висел в рабочем состоянии, но никак не поддерживался. И им почти никто не пользовался. И внезапно посыпались десятки регистраций учителей ежедневно. Потому что за эти 5 лет не только мой сервис не развивался, но и все наше образование. И для удаленного обучения у нас до сих пор ничего нет. И даже мой заброшенный сервис оказался востребован. Может, текущая ситуация немного освежит взгляд на технологии. А мне наверно придется доделывать этот сервис из говна и палок без всяких ресурсов. Надо же дать этим 43% отчаявшихся учителей инструмент для нормальной работы. Иначе вырастут 43% дебилов и начнут развивать нам цифровую экономику.

Инфо
Пол:
Мужчина
Никнейм:
kuf
Ваш регион:
Республика Мордовия
Членство
Стандарт