·   · 21 публикаций
  •  · Друзья: 12
  •  · Подписчики: 11

Обсуждение проекта "Китеж"

Вряд ли есть смысл рассказывать о важности решения жилищной проблемы. Раздача длинных льготных кредитов сама по себе проблемы не решит: резкое увеличение спроса без резкого увеличения предложения вызовет только рост цен. Надо сначала резко нарастить объем строительства, а потом уже давать эти квартиры на условиях беспроцентной рассрочки (на 20-30 лет) с учётом инфляции. Бизнес это не сделает, т.к. нет коммерческой прибыли. Есть ещё один момент: мы можем построить новые дома в наших городах с пробками, недостатком парков, парковок и прочими проблемами, а можно начать новый этап освоения Сибири и забабахать на юге Сибири мегаполис, который по уровню комфорта превзойдет все города. Попутно окончательно решим проблему кавказского сепаратизма и воплотим в жизнь давнюю мечту коммунистов о слиянии города и деревни. Один бизнес эту задачу не решит, главную роль тут должно сыграть государство.

Представьте город, в котором от любого жилого дома до остановки лёгкого метро или до лесопарка максимум 10 минут пешком, в котором машины едут со скоростью 150 км/ч, не мешая жителям ревом моторов, в котором не бывает пробок, у каждого дома подземная парковка и проблемы с парковками нет нигде, в котором дома практически вечные, но по цене обычного монолит-кирпича. Не можете представить? Понятное дело, ведь это же Китеж!

Когда я впервые приехал в Зеленоград, то мне очень понравилось, что микрорайоны встроены в лесопарк (лес, очищенный от сухостоя и бурелома). Вышел из дома, одел лыжи и вперёд. Красота! Потом я видел много городов, но второго Зеленограда не встретил. Сегодня новые микрорайоны не отличаются от новостроек Москвы, но старый Зеленоград ещё остался.

Итак, что же представляет собой Китеж. Микрорайон города - это квадрат со стороной 4-5 км. Внутри квадрата круг жилой застройки диаметром 2,5-3 км. То, что вне круга - лесопарк. При такой планировке от каждого жилого дома до остановки лёгкого метро или лесопарка - не более 10 минут быстрым шагом. По сторонам квадрата - скоростные автобаны. Через центр квадрата перпендикулярно друг другу - две нескоростные автодороги через жилую зону и лёгкое метро. Лёгкое метро - либо обычное надземное метро, обутое в резину, чтобы не шумело, либо поезда на магнитной подвеске. Крупные предприятия вынесены в промзону и соединены с жилыми микрорайонами наземным метро, скоростными и обычными автотрассами.

При такой планировке, выехав из дома на машине, вы через пару минут будете на скоростной трассе. Развязки будут через каждые 2-2,5 км и в случае затруднений движения (авария, ремонт) информационные табло (или навигатор) предупредят и вы всегда сможете объехать проблемный участок.

Если фундамент, цоколь, стены и крышу дома обклеить листами пеноплекса толщиной 5-10 см, то во-первых, дом будет теплым, внешнюю стену можно сделать тонкой из недорогого блока. Во-вторых, дом будет практически вечным, т.к. несущие конструкции не будут подвергаться замораживанию, воздействию влаги и ветра.

Квартиры мы передаём людям в собственность на условиях беспроцентной рассрочки с учётом инфляции. Срок - 20-30 лет. Квартиры можно продавать, обменивать и т.п.

Для всего этого мы вводим условную единицу - червонец, который равен 100 рублям, умноженным на коэффициент инфляции (дефляции) с момента, установленного законом. Если квартира стоит 10000 червонцев, то заёмщик или его наследники должны выплатить 10000 червонцев.

Спрашивается: где взять рабочие руки для масштабного проекта?

1. На Кавказе серьезная безработица, особенно среди молодежи. Если 20-40-летним людям предоставить жилье (пусть и не сразу) в престижном мегаполисе и приличную работу, то проблема кавказского сепаратизма рассосётся сама собой.

2. Нам нужны десятки тысяч подготовленных мчс-ников, которых в случае масштабной катастрофы типа землетрясения (тьфу, тьфу, тьфу) можно по первому приказу мобилизовать и перебросить для спасения людей и восстановления инфраструктуры и жилья? Необходимо сформировать резервные части МЧС. Люди проходят первоначальную подготовку, а потом раз в 3 (в 1, в 2) года - переподготовка- две недели в вахтовом режиме. Остальное время - на стройках народного хозяйства. Аналогичные рассуждения применимы к некоторым частям Минобороны (строительные, ж/д и проч.).

3. Сегодня во многих подразделениях ФСИН заключенные не работают. Необходимо создать несколько десятков заведений для первоначального обучения. В дальнейшем - переделать их в центры для получения рабочих специальностей и повышения квалификации. Сегодня повысить квалификацию тому же сварщику зачастую просто негде. Разумеется, для заключённых необходимо создать человеческие условия для работы и проживания (сборно-разборные общежития с двухместными комнатами).

Напоследок о воплощении в жизнь давней мечты коммунистов о слиянии города и деревни.

Ничего не имею против деревни, кому нравится - дело хозяйское.

Однако очевидно, что в деревне с двумя сотнями жителей нельзя сделать современную поликлинику со штатом 300 человек. Я провожу лето в 10-тысячной станице и то приходится ездить в поликлинику в райцентре. Этот список можно продолжать долго.

А что мешает нам создать современную теплую и красивую ферму, на которой жители Китежа (не все, только аграрии) будут работать вахтовым методом? Разумеется, на ферме могут работать и жители деревень в радиусе 200-300 км. Насчёт вахты скажу так. Я проработал вахтой много лет на северах в сейсморазведке. Подавляющее большинство людей после вахты на пятидневке работать не хочет. Может возникнуть вопрос - а как быть с механизаторами, у которых работа летне-сезонная? Дело в том, что в стране много зимне-сезонной работы: уборка дорог от снега, вся сейсморазведка на севере работает зимой, когда болота промерзнут. Надо только это все скоординировать.

Голосование ведётся здесь https://ru-politics.ru/page.php?i=view-post&id=359 

0 0 0 0 0 0
Комментарии (0)
Инфо
Создано:
Обновлено: