·   · 21 публикаций
  •  · Друзья: 12
  •  · Подписчики: 11

Обсуждение проекта "Кадры решают все"

Тезис.

Реализовать новую кадровую политику.

Комментарий к тезису.

Думаю, очевидно, что самореализация (работа по душе, призвание и т.п.) есть базовая потребность, удовлетворение которой необходимо для счастья людей.

Поэтому одной из основных задач государства должно стать прогнозирование, развитие и востребования творческих способностей личности.

В данном случае речь идет о подзадаче: востребование творческого потенциала в сфере государственного управления. Или скажем иначе: привлечение и продвижение талантливых профессионалов в исполнительной власти, т.е. формирование управленческих команд на уровне министерств, департаментов, крупных госпредприятий, региональных правительств и т.п.

Сегодня основными пороками системы госуправления являются (напомню, речь о кадровой политике, поэтому проблема коррупции и проч. здесь не рассматриваются):

1) отбор управленцев по принципу "этот парень из моего аула" (личной лояльности, симпатии и т.п.);

2) чиновник, достигший уровня некомпетентности, зачастую на этом уровне и остаётся, а не редко и на повышение идёт (избавление от дурака методом возгонки).

Понятно, что система с такими пороками вырождается (деградирует). Отдельные эксперименты типа "лидеры России" в целом погоды не делают.

Вышеуказанные пороки устраняются, если отбор и продвижение гос. управленцев осуществляется путем открытого (участвуют все желающие) и публичного (все материалы публикуются в интернете) конкурса инновационно-внедренческих программ (в которых расписано, что и как надо сделать для решения актуальных проблем). Например, кандидат на должность руководителя департамента дорожного строительства пишет в программе, как строить дороги качественно, быстро и недорого (в масштабах страны или региона). При замещении руководящих должностей учитываются также "история успеха" (положительный опыт по реализации предыдущих программ) и умение работать в команде.

Сегодня в ФЗ о госслужбе есть статьи о конкурсе для чиновников, но в этом законе целый ряд пороков и недостатков, в частности, нет ни слова о публичности, вообще без конкурса назначаются руководители президентской и премьерской "номенклатуры" и ряд других, критерий при назначении принципиально неверен и т.д.

Сейчас мы говорим о концепции новой кадровой политики. Если концепция в целом будет принята, то настанет очередь для конкретных предложений по корректировке норм законодательства.

Коротко о критериях. Согласно ФЗ о госслужбе критерием отбора и назначения является "профессиональный уровень", квалификация. На языке практики - это старая советская традиция: если начальник цеха хорошо справляется - значит потянет и должность главного инженера, хороший гл. инженер - потянет должность директора и так до министра. Но у начальника цеха и гл. инженера (директора, нач. главка или департамента, министра) - разные вопросы и проблемы, которые надо решать. Мало того, что на новой должности надо ещё "въезжать в тему" (иногда на это уходят годы), так ведь ещё и не каждый начальник цеха в принципе может стать хорошим гл. инженером (директором, министром). Так руководители достигают своего уровня некомпетентности.

Критерием при отборе и назначении должна стать способность предлагать модели решения актуальных проблем. Т.е. кандидат на должность руководителя госкорпорации должен хорошо понимать, что и как надо сделать, чтобы эта корпорация эффективно работала и активно развивалась. (Таким образом, никто не будет доходить до своего уровня некомпетентности. Опять же - реальный социальный лифт для толковых людей. Человек приходит подготовленный, уже "в теме".) Дополнительный критерий - организаторские способности. Определяется результатами предыдущей деятельности и умением работать в команде. Умение работать в команде определяется тестированием или (на мой взгляд это даже лучше) - анонимным опросом подчинённых и/или сослуживцев. Проще говоря, коллектив либо поддерживает выдвижение товарища, либо нет. В случае отсутствия "истории успеха" и/или организаторских способностей товарищ может работать в качестве генератора идей на неруководящей должности.

Внедрить идею не сложно. АП в качестве эксперимента берет одно министерство, одну госкорпорацию, один регион, оповещает народ о конкурсе по ТВ, формирует (можно с участием ГД) экспертную комиссию, публикует все программы кандидатов, обсуждение с участием кандидатов, экспертов и "простого народа". По итогам формируются небольшие инновационные отделы (функции - доводка, внедрение и сопровождение программ), назначаются руководители отделов, которые одновременно являются заместителями (помощниками) министра (губернатора, руководителя корпорации) по развитию.

Затем эксперимент расширяется, например, до 3 ведомств, 5 регионов, 10 корпораций и крупных предприятий.

Последний этап - внесение изменений в законодательство и переход эксперимента в регулярное состояние.

Голосование по проекту ведётся здесь https://ru-politics.ru/page.php?i=view-post&id=353 

1 0 0 0 0 0
Комментарии (9)
Не вошедшие пользователи не могут оставлять комментарии.
  • Во! О чем я Ruslan  и писал-)

    Идей и готовых программ море.

    Вот только "государство" все делает абсолютно правильно..

    Со своей точки зрения..

    В своих интересах..

    Вернее, в интересах тех, кто имеет наиболее значимое влияние на гос.управление.

    И делать "не правильно" им не интересно.

     

    Получается, прежде чем всеми этими хорошими делами начать заниматься, надо как-то приобрести достаточное  влияние на гос.управление. 

    0 0 0 0 0 0
    • Ну дык ежу понятно. Вопрос только в том, готов ли ВКС это поддержать. Поживем - увидим.

      0 0 0 0 0 0
      • И ещё. Чтобы получить влияние, надо выдвигать хорошие проекты, инициативы, которые поддержит большинство. А невнятное бормотание - кого это убедит?

        0 0 0 0 0 0
      • Я понимаю, что, так сказать «гуляя» по бескрайним просторам Интернета, всегда присутствует риск нарваться, условно, на предупреждающую табличку «Осторожно! Высокое напряжение, не влезай – убьёт!»

        Потому, как мне кажется, бессмысленно было бы посетить мною откровенно консервативный сайт КПРФ и задать вопросы руководителям этой организации:

        Можно ли физически измерить ту величину горя и страданий, которые собственной политикой партия принесла народам страны за весь период существования, и имеет ли партия моральное право на существование сегодня на политической площадке?

        Андрей Фёдоров:

        «Нам нужна новая диалектика и  отказ от материализма в пользу идеализма.

        …они там совсем запутались. это результат материализма. Он отрицает идеализм или идею. Или мыслительный процесс. Для них мысли не существуют».

        В ответ на предложенную констатацию факта в Фесбуке я написал:

         

        - По-моему, «идеализм» от «материализма» неотделимы. Ведь идея, по собственному разумению, имеет свойство «гравитационного сжатия» потенциальных партнёров вокруг идеологии какого-либо проекта – логики достижения обозначенной цели, выраженной идеей. Где энергией этого объединения создаётся конечный продукт – то есть материализация идеи. В результате, которого определяется степень соучастия его членов, в выгоде каждого в заранее оговорённых пропорциях.

        В данном контексте можно характеризовать идею ненависти Маркса к преступной природе капитализма вообще. А Ленин практически материализовал её в месть, в частности, приведя в органы управления свою команду политически неблагонадёжных товарищей. С позиции права Российской Империи - матёрых уголовников, террористов – революционеров, убеждённых борцов с мировым капиталом.

        Будем продолжать эту тему?

        0 0 0 0 0 0
        • Да в общем-то спорить не с чем, все так или примерно так.

          0 0 0 0 0 0
          • То есть вы подтверждаете мою уже старую собственную (?) мысль о том, что истина не рождается в споре – истина проявляется в модели решения.

            И, смею вас заверить, в равной мере в моём сознании присутствуют и «консерватизм», и «либерализм». Закономерности, по свойствам – «создающие» и «ускоряющие», в противовес - «тормозящим» и «разрушающим».

            Поэтому, прежде всего, хочу предложить критику ваших слов.

            Вы написали: «Критерием при отборе и назначении должна стать способность предлагать решения актуальных проблем».

            На мой взгляд, ваша фраза, информационно представляет собою «ничто» и относится, скорее к деятельности депутатов Государственной Думы, которые по определению поэта: «Чего-то ищут, а найти не могут!»

            По собственному же определению, если бы вы добавили в предложение слово «модель», в результате чего, фраза приобрела смысл упомянутой мною ранее информационной константы.

             

            С обозначенной позиции могу сказать, что и журналисты известного издания не полной мере обладают свойствами русского языка и содержательного значения слов:

             

            МОСКВА, 3 июн — РИА Новости. Владимира Путина удивил доклад губернатора Красноярского края Александра Усса по ЧП в Норильске с разливом топлива, который не предложил пути решения проблемы.

            "Что доклад-то? И закончил. А что делать-то? Вы же губернатор", — сказал президент в ходе совещания по ликвидации последствий случившегося.

             

            Если зацепиться за слово «пути», используемое в  данном информационном сообщении «который не предложил пути решения проблемы», и заменить его словом «модель», то к содержанию ИС у меня нет никаких претензий.

            Но, согласитесь, слова «путь» и «модель» по определению с позиции ранее изложенной логики нельзя воспринимать как синонимы, ибо у них разные смысловые значения: слово «путь», означает вектор, а «модель», предполагает необходимость наличие какой-то константы.

            И если данное слово рассматривать во множественном числе  - «пути», то вообще возникает несуразица в связи с вариативностью условного доклада губернатора, с вариантами решения проблемы: А), Б), В) …

            В данном случае, думаю, вполне справедливым станет вопрос: а что конкретно предлагаете вы?

            Но существует и третий вариант понимания присутствия слова «пути» во множественном числе, это содержание последовательного движения – маршрутная карта, типа: X+Y=Z. Но об этом в информационном сообщении редакции ничего не говорится.

            0 0 0 0 0 0
            • Модели решения актуальных проблем? Да, вполне.

              0 0 0 0 0 0
              • Прекрасно!

                Но в таком случае, вы должны понимать, что термин «модель» не пополнит словарный запас отечественных журналистов, т.к. он предполагает хлопотное для власти наличие конкуренции в обществе. Что её не устраивает, ибо, согласно марксистско-ленинской философии, у нации должен быть только один лидер.

                Поэтому не стану критиковать ваши идеи, тем более, что у меня отсутствует цель занять чьё-либо место в управлении процессом. При этом хочется предложить вам на заметку собственный взгляд на менеджмент, на его умение: рассчитать, создать и настроить любой процесс на объективные выходные величины, чтобы, при необходимости, не стыдно было его передать в иные подготовленные руки.

                Не прощаюсь насовсем. Но учитывая, что целью своего пребывания на площадке было получение альтернативы предложенной аксиоме, а по факту наличия пользователей на сайте, количество которых не увеличивается, не вижу смысла здесь чего-то дожидаться, находясь в бездействии. Наверное, к концу недели двину на какой-либо сайт или страницу либеральной общественности.                                                                                                                 И продолжу следить за содержанием дискуссий, происходящих здесь.

                0 0 0 0 0 0
                • Это все ежу понятно, что нынешнему режиму это все на фиг не надо. Речь о том, что будет после, ведь когда-то это после неизбежно наступит и очень не хочется повторять участь СССР и уж тем более - Югославии.

                  0 0 0 0 0 0
        Инфо
        Создано:
        Обновлено: