идеи

orion76
добавил обсуждение в , идеи

Кстати..
Раз уж ППД - партия, если не преимущественно айтишников , то как минимум с бОльшей их концентрацией, то ей и флаг в руки: заниматься надзором и т.п. деятельностью за гос. айти.проектами (госуслуги, пропуск-треккеры и т.п.)

Как минимум:
1. Агрегировать на каком-то своем интернет-ресурсе информацию о данных проектах (решаемые задачи, тендеры, исполнители, ТЗ, финансирование , осваивание бюджетов и т.п.)
2. Публиковать различные экспертные статьи "оценки-советы-рекомендации" по данным проектам или каким-либо их функциональным частям.
3.Агрегировать багрепорты и фичреквесты , доводить их до "компетентных" инстанций и надзирать за результатами их исправления-внедрения.

Как говориться, курочка по зернышку, копеечка к копеечке, глядишь и гос.айти проекты будут работать лучше чем работают, с меньшими затратами с большей эффективностью.

 

UPD1

Не выдержала душа поэта..

Начал разработку интернет-ресурса для сбора и публикации информации по гос. IT-проектам

репозиторий проекта: https://github.com/orion76/gov-it/

dev-сайт проекта: http://govit.ti-work.ru/

Очень нужна помощь неравнодушных.

1.Необходимо определиться, какая информация по гос.проектам интересна сообществу.

2.Где и как данную информацию добыть.

 

На данный момент выяснил, что основной инициатор данных гос.проектов - Министерство цифрового развития РФ:

https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/

 

Информацию по финансированию, подрядчикам и т.п. думал поискать на гос.закупках ( https://zakupki.gov.ru/ ), но с разбегу ничего найти не получилось, там сам чёрт ноги переломает, надо остановиться и подумать-)

 

Где искать информацию по ТЗ и прочим техническим подробностям, пока не придумал

Если у кого-то есть информация(где можно найти необходимую информацию) или даже опыт - поделитесь пожалуйста.. очень нада-)

Ruslan
добавил публикацию в , идеи

Цели

  1. Обеспечить ускорение учебного процесса с повышением его качества.
  2. Обеспечивать высокую учащихся мотивацию к образовательному процессу.
  3. Обеспечить равный доступ к качественному образованию.
  4. Обеспечить удобное использование пройденного учебного материала в качестве справочника-энциклопедии.
  5. Обеспечить сокращение дистанции от теории до практического применения знаний.
  6. Обеспечить поддержку концепции - “Постоянного образования”.
  7. Облегчить трудоустройство и поиск сотрудников.

 

Концепция 

Образование не цель, а инструмент поддержки по достижению целей.
Лучшее образование это когда образования нет, а цели успешно достигаются.
Компромиссный вариант, это когда образование отнимает минимум времени и ресурсов и при этом обеспечивает максимальные результаты.

Мы исходим из того, что при высокой мотивации каждый может стать мастером в своем деле, потратив на него около 10 000 часов. При этом способности приравниваются к высокому уровню мотивации, так как подразумевается, что не будет высокой мотивации к тому, к чему нет способностей.

Поэтому задача нашего сервиса заключается в создании образовательной среды, где будет обеспечиваться высокая мотивация к обучению и высокий темп усвоения знаний.

 

При этом стоимость разработки сервиса планируется на уровне 0.5 центов в месяц на обучающегося.

 

Мы берем за 100% качество образовательного процесса - персонального репетитора, и планируем удержать качество на уровне 80% при масштабировании одного репетитора в 1000 и более раз. Масштабирование репетиторов позволит снизить стоимость обучения в месяц до 5$ в месяц.  

 

Архитектура образовательной системы

В первом блоке зона преподавателей где они управляют статичной образовательной информацией, такой как книги, лекции, курсы, ответы на типовые вопросы.

Во втором блоке: образовательные процессы, такие как: тренинги, образовательные игры, выполнение учебных заданий, уточняющие вопросы. Итоговым процессом служит сертификация, которая удостоверяет усвоение знания.

Усвоенные знания переводятся в личные знания учащегося. Например книга не считается усвоенной без проверки знаний (Сертификация усвоения знаний из книги)

Выполнение учебных заданий будет засчитываться в соответствующий рейтинг.

 

Все усвоенные знания будут удобно структурированы в личной энциклопедии знаний. 

 

Базовый функционал 

 

  • Редактор вопросов - Есть
  • Редактор каталога базы знаний  - Есть
  • Редактор шаблонов аттестаций  - Есть
  • Модуль аттестаций  - Есть
  • Модуль отчетов по аттестациям  - Есть
  • Тестирование в виде викторины с вариантами ответов
  • Выполнение тестовых заданий
  • Указание руководителем навыков, которые необходимо улучшить
  • Личный кабинет репетитора
    • Создание курсов репетитором
  • Создание базы знаний в виде удобной инфографики
    • Каждая тема представлена в виде связей с другими элементами
  • Личный кабинет учащегося
    • Личная энциклопедия знаний
    • Учебный план
    • Статистика
  • Личный кабинет преподавателя
    • Создание тестовых заданий
  • Уведомления
  • Рейтинг учебных материалов
    • Оценка качества учебных материалов учениками
    • Оценка качества учебных материалов преподавателями

Ruslan
добавил публикацию в , идеи

Современные информационные технологии позволяют заново изобрести общественный транспорт и сформировать новую экологию движения.

Сегодня, небольшой серверной хватит, чтобы в реальном времени индивидуально обрабатывать все заказы на городские поездки.

Если бы сейчас, у каждого гражданина был бы смартфон, можно было бы разом отказаться от статических маршрутов, и формировать их динамически исходя из реальных заказов на поездки. Но и постепенный переход вполне приемлем.

Благодаря информационным технологиям стоимость проезда в такси стала ниже, и может еще снизиться еще в 3-5 и более раз, если применять серверное объединение совпадающих заказов на поездки.

Если находить в точке старта еще трех пассажиров с совпадающими заказами для четырехместного такси, то стоимость поездки для каждого пассажира, будет в 3 раза ниже. Например, при стоимости поездки на 5км. в 300р., для одного пассажира цена составит 100р.

Если забирать и высаживать пассажиров только на автобусных остановках, то вероятность совпадения маршрутов возрастет. Это будет шаг в сторону маршрутного такси.

(Стоит отметить, что в России, маршрутное такси, ликвидировано как класс транспорта. То что мы называем маршрутным такси сейчас, это практически те же самые автобусы, только вместимостью около 20 пассажиров. Возрождение настоящих маршрутных такси коллективного использования, будет происходить под флагом информационных технологий.)

 

nj8iiq6f4ymspxct65dzerdfdwxuhakg.jpg
Одно из первых маршрутных такси в Нью-йорке. (Приблизительно 1915 год.)

 

При наборе 20 совпадающих заказов с одной остановки на одно и тоже время, перевозчику потребуется использовать микроавтобус на 20 посадочных мест. Расход топлива у современных микроавтобусов немногим выше чем у среднего легкового автомобиля, и переплата за топливо на те же 5км. будет не выше 20р., и этой переплатой можно пренебречь, так как в данном примере считается маршрут от остановки до остановки, а не от подъезда до подъезда как принято в такси.


Получается, что стоимость коллективной поездки 20 пассажиров по тарифам современного такси, на расстояние 5км., составит 15р. с каждого. И это с учетом только сидячих мест в микроавтобусе.

 

Почему так дешево? Во первых, экономия топлива за счет отсутствия множества промежуточных остановок. Во вторых, за счет того же, экономится время водителя. Получается, что проезд в современном такси, может быть дешевле общественного транспорта, и нужен только адаптивный подход, чтобы это стало практическим фактом.

Комфорт и безопасность при таком подходе растет в направлении авиационного уровня сервиса, так как пассажирам гарантированы кресла в салоне, которые можно дополнительно оборудовать ремнями безопасности. Водитель сможет спокойно ехать а не устраивать гонки с графиком, средняя скорость все равно будет выше чем у автобуса, который останавливается через каждые 500 метров.

В случае, если одно или несколько мест из 20, в приведенном примере, остаются пустыми, сервер может подыскать дополнительных попутчиков с других остановок, при этом первоначальный маршрут может измениться в некоторых пределах, без изменения конечной точки маршрута. Также маршрут может меняться динамически, в случае возникновения непредвиденной пробки на дороге. Инициатором корректировки маршрута может быть сервер или непосредственно водитель транспорта.

Выбирать между вариантами подбора попутчиков или доплатой за пустые места будут сами пассажиры рейса посредством онлайн голосования. Доплата по примеру выше, за три пустых места, составит всего 2р. 80коп. с каждого из 17 пассажиров. В таких случаях проще оплатить пустые места и продолжать движение без остановок.

Для повышения наполняемости, потребуется ввести временные интервалы отправления транспортов. Так или иначе, при заказе будет как минимум 1-минутный интервал, и если ввести 10-минутный интервал большого неудобства это не составит, а наполняемость рейсов возрастет.

Ценообразование стоимости проезда должно быть прозрачным. Такой подход позволит лучше снижать непродуктивные издержки. Так как значительную долю издержек составляют налоги, имеет смысл зарегистрировать инновационную транспортную компанию в какой-либо российской зоне инновационного благоприятствования, с целью использования предоставляемых там налоговых льгот, для снижения стоимости проезда.

Годовые проездные, позволяют снизить стоимость проезда не только приобретателям таких проездных, но в некоторой степени и остальным пассажирам, так как транспортная компания, в виде оплаты годового проезда фактически получает беспроцентный кредит и сокращает за счет этого издержки. (Стоимость годового проездного составит 15 000 - 20 000 рублей)

Как вариант, на те же 20 000 рублей можно будет приобрести долю в транспортной компании и получить 10% скидку без ограничений по времени. Владелец доли сможет накапливать прибыль (на уровне банковского процента), в те периоды года, когда он не будет пользоваться услугами транспортной компании. (Например во время отпуска вне города, или на время летнего перехода на велотранспорт.)

Безналичная оплата, автоматическая регистрация по картам через встроенный в поручень терминал на входе, позволяет кондукторам перейти от роли кассира к роли стюарда, который будет отвечать за безопасность, и как в авиалайнере предлагать напитки, завтраки, обеды, а по вечерам также ужины на вынос. (Вся еда должна быть герметично упакована)

В такое маршрутное такси, может инвестировать некий ресторан доставки, забрендировать транспорт и предлагать бесплатный проезд всем, кто закажет еды больше чем на 200р.

В дневное время, такое кулинарное такси, после развозки пассажиров на работу / с работы в часы пик, может заниматься доставкой еды, развозя по пути пассажиров.

В целом, можно предлагать множество дополнительных сервисов в рамках 50р. за проезд в одну сторону, все равно эти расходы будут ниже расходов на личный автомобиль. Можно сделать мобильный центр практики на иностранном языке, где стюард будет репетитором. И вообще что угодно, как в магазине все по 50р. но вместо товаров, услуги. Крупные торговые центры могут субсидировать проезд вплоть до междугородних поездок.


Разработка и тестирование новой транспортной системы может первоначально вестись в режиме компьютерного онлайн-симулятора. Уже на этой стадии проект выйдет на самоокупаемость, так как за виртуальный проезд аватара в игре, нужно будет платить в соотношении 1 к 100. То есть, если брать стоимость проезда в общественном городском транспорте за 20р., то в виртуальном виде проезд обойдется в 20 копеек. (Само собой разумеется, что пешком можно будет ходить бесплатно) Безусловно найдутся желающие, которые будут платить такие символические суммы, так как в рамках игры предоставится возможность для рекламы реальных товаров и услуг.

 

В рамках игры, пользователи системы смогут проверить, как разные личные транспортные стратегии отражаются на личных финансах и времени в долговременной перспективе.

В рамках симулятора, можно будет даже спроектировать и построить монорельс, и также проверить его рентабельность.


Подводя некоторые итоги, можно сказать, что:

  • На коллективном такси, в любой конец города (такого как Тюмень), можно будет быстро проехать экспрессом без промежуточных остановок за цену в пределах 20 рублей.
  • Бронирование, гарантирует поездку на заказанном заранее месте.
  • Комфорт будет на уровне авиалайнера.
  • Цена поездки будет зависеть от расстояния и заполненности пассажирских мест.
  • Затраты, на транспортную интернет-систему будут окупаться в пределах интернета, и не будут негативно влиять на стоимость проезда.
  • Устраняется необходимость пересадок с маршрута на маршрут.
  • Ценообразование стоимости проезда будет понятным и прозрачным.
  • Пассажир сможет стать совладельцем транспортной системы.

Все спланировать заранее невозможно, поэтому основная масса идей появится на этапе разработки системы и ее тестирования на практике.

Пример: https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/marshrutki-chariot-v-n-yu-yorke

Ruslan
добавил публикацию в , идеи

Какое будущее России, желанно для ее патриотов?

Безусловно, Россия в будущем, должна стать лучшей страной в мире.

Причем это должно признаваться гражданами и правительствами других стран, а не только отечественными квасными патриотами. Более того, “квасное” отрицание отсталости России по множеству параметров, только вредит развитию. “Раз мы уже идеальны, то и развиваться не нужно”.

Как будет выглядеть эта “лучшесть”?

В первую очередь, это креативное лидерство. Идеи впервые примененные в России, должны копироваться всем миром как самое передовое и лучшее.
В СМИ должны постоянно мелькать новости о иностранных делегациях прибывших перенимать передовой опыт, а “утечка мозгов” должна происходить наоборот, из развитых стран в Россию.

Средняя продолжительность жизни в России, должна стать самой высокой.

В различных международных рейтингах, Россия, должна занимать лучшие места.

Нельзя сказать что в России, совсем все плохо с показателями, но ментальная обстановка крайне нездоровая, и дает повод лишь для пессимизма.

Кто виноват в том, что Россия до сих пор не лучшая?

Основная причина, в отсталости мышления, в поиске конкретных виноватых, вместо нахождения вредных мыслительных шаблонов и замены их на более полезные.

Главная причина нашего не лучшего состояния - “Инерция мышления”.

Что делать?

Не нужно отказываться от здорового консерватизма, достаточно компенсировать инерцию мышления, и через 20 лет Россию признают лучшей страной в мире.

Для начала необходимо признать высокую значимость фактора инерции мышления, в себе и в каждом человеке.