карантин

Ruslan
добавил публикацию в , карантин

Карантин это крайняя мера, которая применяется когда другие меры не достаточны для снижения коэффициента заражения ниже 1.

Сейчас такими замещающими мерами в Москве планируется сделать обязательное ношение масок и перчаток. Только непонятно хватит ли на всех масок и перчаток.

Коронавирус все еще продолжает активно распространяется в России. Власти, граждане, институты… Не были готовы к такому и айтишники… Даже онлайн-хакатон никакой не провели…

А вот в Южной Корее все оказались готовы и успешно пофиксили вспышку.

Почему мы хотя бы не скопировали методы Южной Кореи… Непонятно…

Предлагаю обменяться идеями на стыке антивирусности и повышения качества жизни…

Чтобы в следующий раз не пришлось вводить карантин снова, что возможно будет уже этой осенью.

Не надо выбирать между жизнями людей и жизнью экономики, ведь можно развивать экономику сохраняя при этом жизнь людей.

Я сам дочь программиста программист, занимаюсь бизнес-процессами, пишу код и консультирую.

Предлагаю рассмотреть проблему в плоскости логистики… Мы айтишники, ничего не можем сделать когда вирус уже внутри организма, но можем понизить распространение вируса логистическими мерами.

Нам нужны меры заменяющие карантин, самый простой и надежный метод, но крайне дорогой для экономики. Если считать что 20 млн человек со средней ЗП 30 т.р. месяц не работали из-за карантина, то получается что сумма убытков равна 600 млрд рублей.

Лучшие антивирусные логистические меры кроме антивирусности должны соответствовать следующим критериям:

  1. Новизна. Без удаленной работы и доставки из интернет магазинов все было бы еще хуже, и ИТ снизило цены на проезд на такси, но обсуждать уже ставшие стандартом методами нет смысла… При этом любой новый сервис будет влиять в какой-то мере на распространение коронавируса.
  2. Повышение\Снижение качества жизни. Сервис повышающий качество жизни будет востребован долгие годы.
  3. Прибыльность\Убыточность. Сервис должен соответствовать обычной привлекательности для венчурных инвесторов. Убыточные сервисы возможно реализовать только за счет бюджета и благотворительности.
  4. Время на реализацию. Прототип сервиса должен быть реализован за несколько дней в режиме хакатона.
  5. Объемы инвестиций. Не большие.
  6. ВинВинность. Никто не должен пострадать и все должны оказаться в выигрыше.
  7. Популярность\Непопулярность. Если сервис может существенно повысить качество жизни и все в выигрыше, то соответственно идея сервиса должна стать популярной еще на этапе обсуждения. (Но скорее всего Россия исключение из этого правила)

Допустим, что карантин обеспечивает 0.5 результата по снижению распространения коронавируса и для замены карантина будет достаточно сотни новых сервисов с эффективностью 0.05…

Со своей стороны в качестве креативной благотворительности предлагаю идею — «Общественная развозка».

В городском наземном транспорте есть, кроме прочего, проблемы пересадок и постоянных остановок.

Автобус/маршрутка курсирует по маршруту с многочисленными остановками типа: А, Б, В… Получается мобильный «проходной двор»… Зашел пассажир, проехал три остановки, накашлял и вышел. Кроме того, это уже не относится к эпидемиологии, автобус/маршрутка едут медленно, со средней скоростью 15−20км в час из-за постоянных остановок. Также стоит отметить, что так больше энергии расходуется на постоянные разгоны с нуля. Экономичнее ехать с постоянной скоростью попадая в зеленую волну.

Вторая проблема это пересадки, что в принципе неудобно и пустая потеря времени, так еще риск заражения возрастает практически в два раза, на ровном месте!

Нужен виртуальный «автовокзал», в котором любой пользователь сможет заказать кастомный маршрут из точки А в точку Б, с любой остановки в городе и набрать попутчиков. Поездки по городу можно также планировать как и поездки по межгороду.

Да, на такси и на личном автомобиле в одно лицо, поездки еще безопаснее, но так места на дорогах просто не хватит и не у каждого зарплата это позволяет.

Современные технологии позволяют передать проектирование транспортных маршрутов в руки пассажиров и водителей, что повысит качество жизни и снизит передачу вирусов и другой заразы в автобусном транспорте.

Такой простой функционал, который можно разработать за неделю, позволит уменьшить перемешивание пассажиров и возможно как раз этого будет достаточно чтобы сдвинуть коэффициент распространения COVID-19 ниже единицы.

У меня еще есть в запасе несколько идей такого плана и еще можно придумать, при достаточном общественном интересе выраженном в лайках и репостах.

Было бы здорово все-таки провести онлайн-хакатоны на соответствующую тему…