Карантин это крайняя мера, которая применяется когда другие меры не достаточны для снижения коэффициента заражения ниже 1.
Сейчас такими замещающими мерами в Москве планируется сделать обязательное ношение масок и перчаток. Только непонятно хватит ли на всех масок и перчаток.
Коронавирус все еще продолжает активно распространяется в России. Власти, граждане, институты… Не были готовы к такому и айтишники… Даже онлайн-хакатон никакой не провели…
А вот в Южной Корее все оказались готовы и успешно пофиксили вспышку.
Почему мы хотя бы не скопировали методы Южной Кореи… Непонятно…
Предлагаю обменяться идеями на стыке антивирусности и повышения качества жизни…
Чтобы в следующий раз не пришлось вводить карантин снова, что возможно будет уже этой осенью.
Не надо выбирать между жизнями людей и жизнью экономики, ведь можно развивать экономику сохраняя при этом жизнь людей.
Я сам дочь программиста программист, занимаюсь бизнес-процессами, пишу код и консультирую.
Предлагаю рассмотреть проблему в плоскости логистики… Мы айтишники, ничего не можем сделать когда вирус уже внутри организма, но можем понизить распространение вируса логистическими мерами.
Нам нужны меры заменяющие карантин, самый простой и надежный метод, но крайне дорогой для экономики. Если считать что 20 млн человек со средней ЗП 30 т.р. месяц не работали из-за карантина, то получается что сумма убытков равна 600 млрд рублей.
Лучшие антивирусные логистические меры кроме антивирусности должны соответствовать следующим критериям:
- Новизна. Без удаленной работы и доставки из интернет магазинов все было бы еще хуже, и ИТ снизило цены на проезд на такси, но обсуждать уже ставшие стандартом методами нет смысла… При этом любой новый сервис будет влиять в какой-то мере на распространение коронавируса.
- Повышение\Снижение качества жизни. Сервис повышающий качество жизни будет востребован долгие годы.
- Прибыльность\Убыточность. Сервис должен соответствовать обычной привлекательности для венчурных инвесторов. Убыточные сервисы возможно реализовать только за счет бюджета и благотворительности.
- Время на реализацию. Прототип сервиса должен быть реализован за несколько дней в режиме хакатона.
- Объемы инвестиций. Не большие.
- ВинВинность. Никто не должен пострадать и все должны оказаться в выигрыше.
- Популярность\Непопулярность. Если сервис может существенно повысить качество жизни и все в выигрыше, то соответственно идея сервиса должна стать популярной еще на этапе обсуждения. (Но скорее всего Россия исключение из этого правила)
Допустим, что карантин обеспечивает 0.5 результата по снижению распространения коронавируса и для замены карантина будет достаточно сотни новых сервисов с эффективностью 0.05…
Со своей стороны в качестве креативной благотворительности предлагаю идею — «Общественная развозка».
В городском наземном транспорте есть, кроме прочего, проблемы пересадок и постоянных остановок.
Автобус/маршрутка курсирует по маршруту с многочисленными остановками типа: А, Б, В… Получается мобильный «проходной двор»… Зашел пассажир, проехал три остановки, накашлял и вышел. Кроме того, это уже не относится к эпидемиологии, автобус/маршрутка едут медленно, со средней скоростью 15−20км в час из-за постоянных остановок. Также стоит отметить, что так больше энергии расходуется на постоянные разгоны с нуля. Экономичнее ехать с постоянной скоростью попадая в зеленую волну.
Вторая проблема это пересадки, что в принципе неудобно и пустая потеря времени, так еще риск заражения возрастает практически в два раза, на ровном месте!
Нужен виртуальный «автовокзал», в котором любой пользователь сможет заказать кастомный маршрут из точки А в точку Б, с любой остановки в городе и набрать попутчиков. Поездки по городу можно также планировать как и поездки по межгороду.
Да, на такси и на личном автомобиле в одно лицо, поездки еще безопаснее, но так места на дорогах просто не хватит и не у каждого зарплата это позволяет.
Современные технологии позволяют передать проектирование транспортных маршрутов в руки пассажиров и водителей, что повысит качество жизни и снизит передачу вирусов и другой заразы в автобусном транспорте.
Такой простой функционал, который можно разработать за неделю, позволит уменьшить перемешивание пассажиров и возможно как раз этого будет достаточно чтобы сдвинуть коэффициент распространения COVID-19 ниже единицы.
У меня еще есть в запасе несколько идей такого плана и еще можно придумать, при достаточном общественном интересе выраженном в лайках и репостах.
Было бы здорово все-таки провести онлайн-хакатоны на соответствующую тему…