Кстати.
Раз уж ППД — партия, если не преимущественно айтишников, то как минимум с бОльшей их концентрацией, то ей и флаг в руки: заниматься надзором
Как минимум:
1. Агрегировать на каком-то своем интернет-ресурсе информацию о данных проектах (решаемые задачи, тендеры, исполнители, ТЗ, финансирование, осваивание бюджетов
2. Публиковать различные экспертные статьи «оценки-советы-рекомендации» по данным проектам или каким-либо их функциональным частям.
3.Агрегировать багрепорты и фичреквесты, доводить их до «компетентных» инстанций и надзирать за результатами их исправления-внедрения.
Как говориться, курочка по зернышку, копеечка к копеечке, глядишь и гос. айти проекты будут работать лучше чем работают, с меньшими затратами с большей эффективностью.
UPD1
Не выдержала душа поэта.
Начал разработку интернет-ресурса для сбора и публикации информации по гос. IT-проектам
репозиторий проекта: https://github.com/orion76/gov-it/
dev-сайт проекта: http://govit.ti-work.ru/
Очень нужна помощь неравнодушных.
1.Необходимо определиться, какая информация по гос. проектам интересна сообществу.
2.Где и как данную информацию добыть.
На данный момент выяснил, что основной инициатор данных гос. проектов — Министерство цифрового развития РФ:
https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/
Информацию по финансированию, подрядчикам
Где искать информацию по ТЗ и прочим техническим подробностям, пока не придумал
Если у кого-то есть информация (где можно найти необходимую информацию) или даже опыт — поделитесь пожалуйста. очень нада-)
Цели
- Обеспечить ускорение учебного процесса с повышением его качества.
- Обеспечивать высокую учащихся мотивацию к образовательному процессу.
- Обеспечить равный доступ к качественному образованию.
- Обеспечить удобное использование пройденного учебного материала в качестве справочника-энциклопедии.
- Обеспечить сокращение дистанции от теории до практического применения знаний.
- Обеспечить поддержку концепции — «Постоянного образования».
- Облегчить трудоустройство и поиск сотрудников.
Концепция
Образование не цель, а инструмент поддержки по достижению целей.
Лучшее образование это когда образования нет, а цели успешно достигаются.
Компромиссный вариант, это когда образование отнимает минимум времени и ресурсов и при этом обеспечивает максимальные результаты.
Мы исходим из того, что при высокой мотивации каждый может стать мастером в своем деле, потратив на него около 10 000 часов. При этом способности приравниваются к высокому уровню мотивации, так как подразумевается, что не будет высокой мотивации к тому, к чему нет способностей.
Поэтому задача нашего сервиса заключается в создании образовательной среды, где будет обеспечиваться высокая мотивация к обучению и высокий темп усвоения знаний.
При этом стоимость разработки сервиса планируется на уровне 0.5 центов в месяц на обучающегося.
Мы берем за 100% качество образовательного процесса — персонального репетитора, и планируем удержать качество на уровне 80% при масштабировании одного репетитора в 1000 и более раз. Масштабирование репетиторов позволит снизить стоимость обучения в месяц до 5 $ в месяц.
Архитектура образовательной системы
В первом блоке зона преподавателей где они управляют статичной образовательной информацией, такой как книги, лекции, курсы, ответы на типовые вопросы.
Во втором блоке: образовательные процессы, такие как: тренинги, образовательные игры, выполнение учебных заданий, уточняющие вопросы. Итоговым процессом служит сертификация, которая удостоверяет усвоение знания.
Усвоенные знания переводятся в личные знания учащегося. Например книга не считается усвоенной без проверки знаний (Сертификация усвоения знаний из книги)
Выполнение учебных заданий будет засчитываться в соответствующий рейтинг.
Все усвоенные знания будут удобно структурированы в личной энциклопедии знаний.
Базовый функционал
- Редактор вопросов — Есть
- Редактор каталога базы знаний - Есть
- Редактор шаблонов аттестаций - Есть
- Модуль аттестаций - Есть
- Модуль отчетов по аттестациям - Есть
- Тестирование в виде викторины с вариантами ответов
- Выполнение тестовых заданий
- Указание руководителем навыков, которые необходимо улучшить
- Личный кабинет репетитора
- Создание курсов репетитором
- Создание базы знаний в виде удобной инфографики
- Каждая тема представлена в виде связей с другими элементами
- Личный кабинет учащегося
- Личная энциклопедия знаний
- Учебный план
- Статистика
- Личный кабинет преподавателя
- Создание тестовых заданий
- Уведомления
- Рейтинг учебных материалов
- Оценка качества учебных материалов учениками
- Оценка качества учебных материалов преподавателями
Карантин это крайняя мера, которая применяется когда другие меры не достаточны для снижения коэффициента заражения ниже 1.
Сейчас такими замещающими мерами в Москве планируется сделать обязательное ношение масок и перчаток. Только непонятно хватит ли на всех масок и перчаток.
Коронавирус все еще продолжает активно распространяется в России. Власти, граждане, институты… Не были готовы к такому и айтишники… Даже онлайн-хакатон никакой не провели…
А вот в Южной Корее все оказались готовы и успешно пофиксили вспышку.
Почему мы хотя бы не скопировали методы Южной Кореи… Непонятно…
Предлагаю обменяться идеями на стыке антивирусности и повышения качества жизни…
Чтобы в следующий раз не пришлось вводить карантин снова, что возможно будет уже этой осенью.
Не надо выбирать между жизнями людей и жизнью экономики, ведь можно развивать экономику сохраняя при этом жизнь людей.
Я сам дочь программиста программист, занимаюсь бизнес-процессами, пишу код и консультирую.
Предлагаю рассмотреть проблему в плоскости логистики… Мы айтишники, ничего не можем сделать когда вирус уже внутри организма, но можем понизить распространение вируса логистическими мерами.
Нам нужны меры заменяющие карантин, самый простой и надежный метод, но крайне дорогой для экономики. Если считать что 20 млн человек со средней ЗП 30 т.р. месяц не работали из-за карантина, то получается что сумма убытков равна 600 млрд рублей.
Лучшие антивирусные логистические меры кроме антивирусности должны соответствовать следующим критериям:
- Новизна. Без удаленной работы и доставки из интернет магазинов все было бы еще хуже, и ИТ снизило цены на проезд на такси, но обсуждать уже ставшие стандартом методами нет смысла… При этом любой новый сервис будет влиять в какой-то мере на распространение коронавируса.
- Повышение\Снижение качества жизни. Сервис повышающий качество жизни будет востребован долгие годы.
- Прибыльность\Убыточность. Сервис должен соответствовать обычной привлекательности для венчурных инвесторов. Убыточные сервисы возможно реализовать только за счет бюджета и благотворительности.
- Время на реализацию. Прототип сервиса должен быть реализован за несколько дней в режиме хакатона.
- Объемы инвестиций. Не большие.
- ВинВинность. Никто не должен пострадать и все должны оказаться в выигрыше.
- Популярность\Непопулярность. Если сервис может существенно повысить качество жизни и все в выигрыше, то соответственно идея сервиса должна стать популярной еще на этапе обсуждения. (Но скорее всего Россия исключение из этого правила)
Допустим, что карантин обеспечивает 0.5 результата по снижению распространения коронавируса и для замены карантина будет достаточно сотни новых сервисов с эффективностью 0.05…
Со своей стороны в качестве креативной благотворительности предлагаю идею — «Общественная развозка».
В городском наземном транспорте есть, кроме прочего, проблемы пересадок и постоянных остановок.
Автобус/маршрутка курсирует по маршруту с многочисленными остановками типа: А, Б, В… Получается мобильный «проходной двор»… Зашел пассажир, проехал три остановки, накашлял и вышел. Кроме того, это уже не относится к эпидемиологии, автобус/маршрутка едут медленно, со средней скоростью 15−20км в час из-за постоянных остановок. Также стоит отметить, что так больше энергии расходуется на постоянные разгоны с нуля. Экономичнее ехать с постоянной скоростью попадая в зеленую волну.
Вторая проблема это пересадки, что в принципе неудобно и пустая потеря времени, так еще риск заражения возрастает практически в два раза, на ровном месте!
Нужен виртуальный «автовокзал», в котором любой пользователь сможет заказать кастомный маршрут из точки А в точку Б, с любой остановки в городе и набрать попутчиков. Поездки по городу можно также планировать как и поездки по межгороду.
Да, на такси и на личном автомобиле в одно лицо, поездки еще безопаснее, но так места на дорогах просто не хватит и не у каждого зарплата это позволяет.
Современные технологии позволяют передать проектирование транспортных маршрутов в руки пассажиров и водителей, что повысит качество жизни и снизит передачу вирусов и другой заразы в автобусном транспорте.
Такой простой функционал, который можно разработать за неделю, позволит уменьшить перемешивание пассажиров и возможно как раз этого будет достаточно чтобы сдвинуть коэффициент распространения COVID-19 ниже единицы.
У меня еще есть в запасе несколько идей такого плана и еще можно придумать, при достаточном общественном интересе выраженном в лайках и репостах.
Было бы здорово все-таки провести онлайн-хакатоны на соответствующую тему…