экономика

Ruslan
добавил публикацию в , экономика

Карантин это крайняя мера, которая применяется когда другие меры не достаточны для снижения коэффициента заражения ниже 1.

Сейчас такими замещающими мерами в Москве планируется сделать обязательное ношение масок и перчаток. Только непонятно хватит ли на всех масок и перчаток.

Коронавирус все еще продолжает активно распространяется в России. Власти, граждане, институты… Не были готовы к такому и айтишники… Даже онлайн-хакатон никакой не провели...

А вот в Южной Корее все оказались готовы и успешно пофиксили вспышку.

Почему мы хотя бы не скопировали методы Южной Кореи… Непонятно...

Предлагаю обменяться идеями на стыке антивирусности и повышения качества жизни…

Чтобы в следующий раз не пришлось вводить карантин снова, что возможно будет уже этой осенью.

Не надо выбирать между жизнями людей и жизнью экономики, ведь можно развивать экономику сохраняя при этом жизнь людей.

Я сам дочь программиста программист, занимаюсь бизнес-процессами, пишу код и консультирую.

Предлагаю рассмотреть проблему в плоскости логистики… Мы айтишники, ничего не можем сделать когда вирус уже внутри организма, но можем понизить распространение вируса логистическими мерами.

Нам нужны меры заменяющие карантин, самый простой и надежный метод, но крайне дорогой для экономики. Если считать что 20 млн человек со средней ЗП 30т.р. месяц не работали из-за карантина, то получается что сумма убытков равна 600 млрд рублей.

Лучшие антивирусные логистические меры кроме антивирусности должны соответствовать следующим критериям:

  1. Новизна. Без удаленной работы и доставки из интернет магазинов все было бы еще хуже, и ИТ снизило цены на проезд на такси, но обсуждать уже ставшие стандартом методами нет смысла… При этом любой новый сервис будет влиять в какой-то мере на распространение коронавируса.  
  2. Повышение\Снижение качества жизни. Сервис повышающий качество жизни будет востребован долгие годы. 
  3. Прибыльность\Убыточность. Сервис должен соответствовать обычной привлекательности для венчурных инвесторов. Убыточные сервисы возможно реализовать только за счет бюджета и благотворительности. 
  4. Время на реализацию. Прототип сервиса должен быть реализован за несколько дней в режиме хакатона.
  5. Объемы инвестиций. Не большие.
  6. ВинВинность. Никто не должен пострадать и все должны оказаться в выигрыше.
  7. Популярность\Непопулярность. Если сервис может существенно повысить качество жизни и все в выигрыше, то соответственно идея сервиса должна стать популярной еще на этапе обсуждения. (Но скорее всего Россия исключение из этого правила)

 

Допустим, что карантин обеспечивает 0.5 результата по снижению распространения коронавируса  и для замены карантина будет достаточно сотни новых сервисов с эффективностью 0.05... 

 

Со своей стороны в качестве креативной благотворительности предлагаю идею - “Общественная развозка”.

В городском наземном транспорте есть, кроме прочего, проблемы пересадок и постоянных остановок.

 

Автобус/маршрутка курсирует по маршруту с многочисленными остановками типа: А, Б, В... Получается мобильный “проходной двор”... Зашел пассажир, проехал три остановки, накашлял и вышел. Кроме того, это уже не относится к эпидемиологии, автобус/маршрутка едут медленно, со средней скоростью 15-20км в час из-за постоянных остановок. Также стоит отметить, что так больше энергии расходуется на постоянные разгоны с нуля. Экономичнее ехать с постоянной скоростью попадая в зеленую волну.

Вторая проблема это пересадки, что в принципе неудобно и пустая потеря времени, так еще риск заражения возрастает практически в два раза, на ровном месте!

 

Нужен виртуальный “автовокзал”, в котором любой пользователь сможет заказать кастомный  маршрут из точки А в точку Б, с любой остановки в городе и набрать попутчиков. Поездки по городу можно также планировать как и поездки по межгороду.

Да, на такси и на личном автомобиле в одно лицо, поездки еще безопаснее, но так места на дорогах просто не хватит и не у каждого зарплата это позволяет.

 

Современные технологии позволяют передать проектирование транспортных маршрутов в руки пассажиров и водителей, что повысит качество жизни и снизит передачу вирусов и другой заразы в автобусном транспорте.

Такой простой функционал, который можно разработать за неделю, позволит уменьшить перемешивание пассажиров и возможно как раз этого будет достаточно чтобы сдвинуть коэффициент распространения COVID-19 ниже единицы.

 

У меня еще есть в запасе несколько идей такого плана и еще можно придумать, при достаточном общественном интересе выраженном в лайках и репостах.

 

Было бы здорово все таки провести онлайн-хакатоны на соответствующую тему...

 

   

Ruslan
добавил публикацию в , экономика

2 мая в России выявили 9623 заболевших COVID-19. Это новый рекорд числа заболевших за сутки. Общее число больных в России ко 2 мая выросло до 124 054 человек в 85 регионах. 

На больничный с COVID-19 отправились премьер министр и экс-губернатор Тюменской области...

papftgxksjteynbucr8cqq5kc9w45ysp.jpg

Мы ожидали, что будет как в Южной Корее где соответствующие службы успешно справились со вспышкой, без тотальной изоляции и вреда экономике,  а получилось как всегда: наши службы не справились, решение проблемы было переложено на народ в виде его “недо-самоизоляции”, что уже привело к тяжелым экономическим потерям и при этом распространение COVID-19 существенно не замедлилось. Россия уже на 7 месте по числу заразившихся. Если так пойдет дальше, то мы все лето просидим дома.

Самое время для конструктивной паники...

Необходимы дополнительные меры, которые позволили бы снизить распространение COVID-19. По сути нам нужны логистические и анти-логистические методы.

 

Вот простой калькулятор в таблице, в котором можно рассчитать вероятность заражения в конкретном регионе. 

Сначала необходимо заполнить количество жителей в вашем регионе, последнее число официальных зараженных, и официальное число излечившихся.

Коэффициент распространения (R0) COVID-19 — 3–4, что почти в три раза больше, чем при гриппе (1,3).

Если ничего не делать, то каждый заболевший в среднем заразит еще 3-4 человека. Но так как принимаются различные меры, множитель приближается к 1 и для победы на заразой необходимо опустить значение ниже единицы. 

 

Для примера возьмем Москву образца 29.04.20.

Число жителей: 12678079
Число заразившихся на 29.04.20: 50646
Число излечившихся и не заразных: 4610
Коэффициент не выявленных: устанавливаем как 1.1

Тогда: 50646 - 4610 = 46036 * 1.1 = 50640 это наше число не выявленных заразных.

Выявленных заразных считаем изолированными и не опасными, хотя они могут заражать врачей с какой-то вероятностью, но в таблице это не учитывается. 

Если выяснять контакты выявленных зараженных и помещать их на карантин как в Южной Корее, то это бы еще снизило число невыявленных. В таблице это также не учитывается.  

Далее, нам нужно что-то, что можно взять за 100% вероятности передачи ковидлы. Подойдет такой процесс как поцелуй.

Допустим что вы через сайт знакомств  находите случайного человека в вашей местности и целуете его. 

Вероятность при этом подцепить COVID-19 от этого человека, с учетом наших данных, равна: 0.4%.

А чтобы наверняка заразится, в вашем регионе необходимо поцеловать 250 случайных человек. (100/0.4)

Это довольно высокая вероятность, так как если каждый москвич поцелует одного незнакомого человека, при наших исходных данных, то в этот день COVID-19 заразятся 9000 человек. (12678079*0.4/100)

Но так как уже все стали вирусологами начального уровня, то всем понятно что поцелуи явно не основной способ передачи COVID-19, и значит другие пути заражения должны рассматриваться с пониженным коэффициентом от самого заразного способа.

Теперь рассмотрим самый безопасный вид контакта - курьерская доставка…

Считаем что курьер в маске, в перчатках, обеззараживает все пакеты, проверяет температуру перед каждой сменой, и в общем закладываем ему 0.01 вероятности заражения от поцелуя. 

Даже с такой низкой вероятностью, если на каждого москвича будет одна курьерская доставка, то в этот день заразится 500 человек. Теперь считаем что доставка только раз в неделю и что в квартире в среднем проживает 3 человека. С учетом этого 500/10 = только 50 человек в день заразится от курьеров.

Далее рассмотрим поход в магазин шаговой доступности, плохая идея, так как даже если брать вероятность заражения 0.05 и присутствие 10 покупателей в магазине, то все равно получается 25000 зараженных если каждый москвич сходит в ближайший магазин. Но также считаем что это раз в неделю и только один человек из семьи посещает магазин. (25000/7/3 = 2500)

Вы наверное уже догадываетесь, что поездки в общественном при наших исходных данных будут чистым безумием. 127 000 заражений если бы каждый москвич поехал на работу. (берем 50 контактов в общественном транспорте при вероятности 0.05 )

При этом понижающие факторы слабые… Допустим, на работу на общественном транспорте надо ездить каждому четвертому, 5 дней в неделю,тогда 127 000 / 4 - 28% = 22860. Так было бы без введенной “самоизоляции”. 

Получается, что в условиях эпидемии общественный транспорт является слабым звеном, особенно метро. (Надо проверить кривые эпидемий в городах с метро и без).

Для метро сложно придумать дополнительные меры снижающие коэффициент передачи… 

pmyddq9ucnyr9tsemzcbxk2xqjcasdjc.jpg

Вот такие защитные экраны выглядят круто, надо их раздать не только врачам но и всем пользователям общественного транспорта. 

Даже при небольшой эффективности, их массовое применение снизит число заражений. Вдруг там есть скрытый бонус статического электричества и все заразные микрокапли прилипают на экран… Стоит проверить... 

А вот для городских автобусов и маршруток есть техники которые снизят заразибельность раза в два…

Начать с того, что автобус/маршрутка ездят по маршруту с многочисленными остановками типа: А, Б, В... 

Получается мобильный “проходной двор”... Зашел пассажир, проехал три остановки, накашлял и вышел. Кроме того, это уже не относится к эпидемиологии, автобус/маршрутка едут медленно, со средней скоростью 15-20км в час из-за постоянных остановок. Также стоит отметить, что так больше энергии расходуется на постоянные разгоны с нуля. Экономичнее ехать с постоянной скоростью попадая в зеленую волну.

Вторая проблема это пересадки, это в принципе неудобно и пустая потеря времени, так еще риск заражения возрастает в два раза, на ровном месте!

Само собой разумеется что для решения этих двух проблем требуется информационная технология…

Нужен виртуальный “автовокзал”, в котором любой пользователь сможет заказать кастомный  маршрут из точки А в точку Б, с любой остановки в городе и набрать попутчиков. Поездки по городу можно также планировать как и поездки по межгороду.

Современные технологии позволяют передать проектирование транспортных маршрутов в руки пассажиров и водителей, что повысит качество жизни и снизит передачу вирусов и другой заразы в автобусном транспорте.

Такой простой функционал, который можно разработать за неделю, позволит уменьшить перемешивание пассажиров и возможно как раз этого будет достаточно чтобы сдвинуть коэффициент распространения COVID-19 ниже единицы .

В общем данное решение:

  1. Позволяет снизить распространение COVID-19.
  2. Повышает качество жизни. 
  3. Экономически выгодно.

Нам нужен еще ряд подобных  дополнительных мер, которые в сумме решат проблему и сделают карантин ненужным.

Прошу поднять тему в топ и максимально зарепостить, чтобы ее заметили компании “Яндекс”, “Убер”, “Максим” и другие.

Предлагайте в комментариях свои идеи мер против COVID-19, которые были бы полезны, эффективны и при этом не обнуляли бы экономику.