Карантин это крайняя мера, которая применяется когда другие меры не достаточны для снижения коэффициента заражения ниже 1.
Сейчас такими замещающими мерами в Москве планируется сделать обязательное ношение масок и перчаток. Только непонятно хватит ли на всех масок и перчаток.
Коронавирус все еще продолжает активно распространяется в России. Власти, граждане, институты… Не были готовы к такому и айтишники… Даже онлайн-хакатон никакой не провели…
А вот в Южной Корее все оказались готовы и успешно пофиксили вспышку.
Почему мы хотя бы не скопировали методы Южной Кореи… Непонятно…
Предлагаю обменяться идеями на стыке антивирусности и повышения качества жизни…
Чтобы в следующий раз не пришлось вводить карантин снова, что возможно будет уже этой осенью.
Не надо выбирать между жизнями людей и жизнью экономики, ведь можно развивать экономику сохраняя при этом жизнь людей.
Я сам дочь программиста программист, занимаюсь бизнес-процессами, пишу код и консультирую.
Предлагаю рассмотреть проблему в плоскости логистики… Мы айтишники, ничего не можем сделать когда вирус уже внутри организма, но можем понизить распространение вируса логистическими мерами.
Нам нужны меры заменяющие карантин, самый простой и надежный метод, но крайне дорогой для экономики. Если считать что 20 млн человек со средней ЗП 30 т.р. месяц не работали из-за карантина, то получается что сумма убытков равна 600 млрд рублей.
Лучшие антивирусные логистические меры кроме антивирусности должны соответствовать следующим критериям:
- Новизна. Без удаленной работы и доставки из интернет магазинов все было бы еще хуже, и ИТ снизило цены на проезд на такси, но обсуждать уже ставшие стандартом методами нет смысла… При этом любой новый сервис будет влиять в какой-то мере на распространение коронавируса.
- Повышение\Снижение качества жизни. Сервис повышающий качество жизни будет востребован долгие годы.
- Прибыльность\Убыточность. Сервис должен соответствовать обычной привлекательности для венчурных инвесторов. Убыточные сервисы возможно реализовать только за счет бюджета и благотворительности.
- Время на реализацию. Прототип сервиса должен быть реализован за несколько дней в режиме хакатона.
- Объемы инвестиций. Не большие.
- ВинВинность. Никто не должен пострадать и все должны оказаться в выигрыше.
- Популярность\Непопулярность. Если сервис может существенно повысить качество жизни и все в выигрыше, то соответственно идея сервиса должна стать популярной еще на этапе обсуждения. (Но скорее всего Россия исключение из этого правила)
Допустим, что карантин обеспечивает 0.5 результата по снижению распространения коронавируса и для замены карантина будет достаточно сотни новых сервисов с эффективностью 0.05…
Со своей стороны в качестве креативной благотворительности предлагаю идею — «Общественная развозка».
В городском наземном транспорте есть, кроме прочего, проблемы пересадок и постоянных остановок.
Автобус/маршрутка курсирует по маршруту с многочисленными остановками типа: А, Б, В… Получается мобильный «проходной двор»… Зашел пассажир, проехал три остановки, накашлял и вышел. Кроме того, это уже не относится к эпидемиологии, автобус/маршрутка едут медленно, со средней скоростью 15−20км в час из-за постоянных остановок. Также стоит отметить, что так больше энергии расходуется на постоянные разгоны с нуля. Экономичнее ехать с постоянной скоростью попадая в зеленую волну.
Вторая проблема это пересадки, что в принципе неудобно и пустая потеря времени, так еще риск заражения возрастает практически в два раза, на ровном месте!
Нужен виртуальный «автовокзал», в котором любой пользователь сможет заказать кастомный маршрут из точки А в точку Б, с любой остановки в городе и набрать попутчиков. Поездки по городу можно также планировать как и поездки по межгороду.
Да, на такси и на личном автомобиле в одно лицо, поездки еще безопаснее, но так места на дорогах просто не хватит и не у каждого зарплата это позволяет.
Современные технологии позволяют передать проектирование транспортных маршрутов в руки пассажиров и водителей, что повысит качество жизни и снизит передачу вирусов и другой заразы в автобусном транспорте.
Такой простой функционал, который можно разработать за неделю, позволит уменьшить перемешивание пассажиров и возможно как раз этого будет достаточно чтобы сдвинуть коэффициент распространения COVID-19 ниже единицы.
У меня еще есть в запасе несколько идей такого плана и еще можно придумать, при достаточном общественном интересе выраженном в лайках и репостах.
Было бы здорово все-таки провести онлайн-хакатоны на соответствующую тему…
2 мая в России выявили 9623 заболевших COVID-19. Это новый рекорд числа заболевших за сутки. Общее число больных в России ко 2 мая выросло до 124 054 человек в 85 регионах.
На больничный с COVID-19 отправились премьер министр и экс-губернатор Тюменской области…
Мы ожидали, что будет как в Южной Корее где соответствующие службы успешно справились со вспышкой, без тотальной изоляции и вреда экономике, а получилось как всегда: наши службы не справились, решение проблемы было переложено на народ в виде его «недо-самоизоляции», что уже привело к тяжелым экономическим потерям и при этом распространение COVID-19 существенно не замедлилось. Россия уже на 7 месте по числу заразившихся. Если так пойдет дальше, то мы все лето просидим дома.
Самое время для конструктивной паники…
Необходимы дополнительные меры, которые позволили бы снизить распространение COVID-19. По сути нам нужны логистические и анти-логистические методы.
Вот простой калькулятор в таблице, в котором можно рассчитать вероятность заражения в конкретном регионе.
Сначала необходимо заполнить количество жителей в вашем регионе, последнее число официальных зараженных, и официальное число излечившихся.
Коэффициент распространения (R0) COVID-19 — 3−4, что почти в три раза больше, чем при гриппе (1,3).
Если ничего не делать, то каждый заболевший в среднем заразит еще 3−4 человека. Но так как принимаются различные меры, множитель приближается к 1 и для победы на заразой необходимо опустить значение ниже единицы.
Для примера возьмем Москву образца
Число жителей: 12 678 079
Число заразившихся на 29.04.20: 50 646
Число излечившихся и не заразных: 4610
Коэффициент не выявленных: устанавливаем как 1.1
Тогда: 50 646 — 4610 = 46 036 * 1.1 = 50 640 это наше число не выявленных заразных.
Выявленных заразных считаем изолированными и не опасными, хотя они могут заражать врачей с какой-то вероятностью, но в таблице это не учитывается.
Если выяснять контакты выявленных зараженных и помещать их на карантин как в Южной Корее, то это бы еще снизило число невыявленных. В таблице это также не учитывается.
Далее, нам нужно что-то, что можно взять за 100% вероятности передачи ковидлы. Подойдет такой процесс как поцелуй.
Допустим что вы через сайт знакомств находите случайного человека в вашей местности и целуете его.
Вероятность при этом подцепить COVID-19 от этого человека, с учетом наших данных, равна: 0.4%.
А чтобы наверняка заразится, в вашем регионе необходимо поцеловать 250 случайных человек. (100/0.4)
Это довольно высокая вероятность, так как если каждый москвич поцелует одного незнакомого человека, при наших исходных данных, то в этот день COVID-19 заразятся 9000 человек. (12 678 079*0.4/100)
Но так как уже все стали вирусологами начального уровня, то всем понятно что поцелуи явно не основной способ передачи COVID-19, и значит другие пути заражения должны рассматриваться с пониженным коэффициентом от самого заразного способа.
Теперь рассмотрим самый безопасный вид контакта — курьерская доставка…
Считаем что курьер в маске, в перчатках, обеззараживает все пакеты, проверяет температуру перед каждой сменой, и в общем закладываем ему 0.01 вероятности заражения от поцелуя.
Даже с такой низкой вероятностью, если на каждого москвича будет одна курьерская доставка, то в этот день заразится 500 человек. Теперь считаем что доставка только раз в неделю и что в квартире в среднем проживает 3 человека. С учетом этого 500/10 = только 50 человек в день заразится от курьеров.
Далее рассмотрим поход в магазин шаговой доступности, плохая идея, так как даже если брать вероятность заражения 0.05 и присутствие 10 покупателей в магазине, то все равно получается 25 000 зараженных если каждый москвич сходит в ближайший магазин. Но также считаем что это раз в неделю и только один человек из семьи посещает магазин. (25 000/7/3 = 2500)
Вы наверное уже догадываетесь, что поездки в общественном при наших исходных данных будут чистым безумием. 127 000 заражений если бы каждый москвич поехал на работу. (берем 50 контактов в общественном транспорте при вероятности 0.05)
При этом понижающие факторы слабые… Допустим, на работу на общественном транспорте надо ездить каждому четвертому, 5 дней в неделю, тогда 127 000 / 4 — 28% = 22 860. Так было бы без введенной «самоизоляции».
Получается, что в условиях эпидемии общественный транспорт является слабым звеном, особенно метро. (Надо проверить кривые эпидемий в городах с метро и без).
Для метро сложно придумать дополнительные меры снижающие коэффициент передачи…
Вот такие защитные экраны выглядят круто, надо их раздать не только врачам, но и всем пользователям общественного транспорта.
Даже при небольшой эффективности, их массовое применение снизит число заражений. Вдруг там есть скрытый бонус статического электричества и все заразные микрокапли прилипают на экран… Стоит проверить…
А вот для городских автобусов и маршруток есть техники которые снизят заразибельность раза в два…
Начать с того, что автобус/маршрутка ездят по маршруту с многочисленными остановками типа: А, Б, В…
Получается мобильный «проходной двор»… Зашел пассажир, проехал три остановки, накашлял и вышел. Кроме того, это уже не относится к эпидемиологии, автобус/маршрутка едут медленно, со средней скоростью 15−20км в час из-за постоянных остановок. Также стоит отметить, что так больше энергии расходуется на постоянные разгоны с нуля. Экономичнее ехать с постоянной скоростью попадая в зеленую волну.
Вторая проблема это пересадки, это в принципе неудобно и пустая потеря времени, так еще риск заражения возрастает в два раза, на ровном месте!
Само собой разумеется что для решения этих двух проблем требуется информационная технология…
Нужен виртуальный «автовокзал», в котором любой пользователь сможет заказать кастомный маршрут из точки А в точку Б, с любой остановки в городе и набрать попутчиков. Поездки по городу можно также планировать как и поездки по межгороду.
Современные технологии позволяют передать проектирование транспортных маршрутов в руки пассажиров и водителей, что повысит качество жизни и снизит передачу вирусов и другой заразы в автобусном транспорте.
Такой простой функционал, который можно разработать за неделю, позволит уменьшить перемешивание пассажиров и возможно как раз этого будет достаточно чтобы сдвинуть коэффициент распространения COVID-19 ниже единицы .
В общем данное решение:
- Позволяет снизить распространение COVID-19.
- Повышает качество жизни.
- Экономически выгодно.
Нам нужен еще ряд подобных дополнительных мер, которые в сумме решат проблему и сделают карантин ненужным.
Прошу поднять тему в топ и максимально зарепостить, чтобы ее заметили компании «Яндекс», «Убер», «Максим» и другие.
Предлагайте в комментариях свои идеи мер против COVID-19, которые были бы полезны, эффективны и при этом не обнуляли бы экономику.
#coronavirus #меры #экономика #ит #коронавирус #covid19