меры

artyom
добавил обсуждение в , меры

Опыт агитации за ППД на прошедших выборах в Воронеже показал, что для людей ПД, как правило, — пустой звук, а то и ругательство (примеры высказываний: https://vk.com/wall-56957305_2229665; https://vk.com/wall-117312010_70013; https://vk.com/wall-134884423_315234; https://vk.com/wall-35824409_595809 и т. д.). Отсюда вывод: надо создавать условия для успешного применения людьми принципов ПД в их повседневной жизни.

Один из способов — брендированные приложения/веб-сервисы от ППД (Система Коллективного Участия, СКУ) для принятия и реализации совместных решений в разного рода сообществах. Это нужно и родительским коллективам, и СНТ (садоводам), и ТСЖ, и НКО (типа, питомник для бездомных животных) и т. д. Принцип такой: у кого появляется идея, тот публикует её на этом сервисе и собирает силы и средства для её реализации. Т. е. вклад не обязательно будет денежный или вещественный, кто-то может предложить трудовой вклад (например, изобразить Деда Мороза в детском доме). СКУ позволяет без обращения к какому-либо координатору оценить, сколько сил и средств собрано для реализации данного решения. Веб-сервис обеспечивает прозрачность процессов и репутационную ответственность участников.

По итогам реализации проекта в биографии участников (которые хранятся в едином для всех проектов блокчейне) делаются записи (выполнил/не выполнил обязательства). Открытая репутационная история — дело, конечно, добровольное, т. е. подразумевается, что можно участвовать в общественных проектах анонимно, и, соответственно, упустить возможность насытить свою личную историю событиями, но любое сообщество может объявить, что открытая репутационная история — обязательное условие для участия в проекте.

Кажется, что это мелочь. Но, на самом деле, в итоге:
1) накапливаются опыт и культура ПД;
2) возникает ассоциация успешного решения проблем с применением ПД;
3) ППД воспринимается как поставщик полезных решений;
4) складываются репутационные истории и закладываются основы репутационной юстиции (которая как бы никого не наказывает, но в результате действия которой в общественной сфере не смогут выступать подрядчиками лица без репутационной истории и, тем более, лица с запятнанной репутацией).

Подробнее в комментариях ниже.

orion76
добавил обсуждение в , меры

Кстати.
Раз уж ППД — партия, если не преимущественно айтишников, то как минимум с бОльшей их концентрацией, то ей и флаг в руки: заниматься надзором и т. п. деятельностью за гос. айти. проектами (госуслуги, пропуск-треккеры и т. п.)

Как минимум:
1. Агрегировать на каком-то своем интернет-ресурсе информацию о данных проектах (решаемые задачи, тендеры, исполнители, ТЗ, финансирование, осваивание бюджетов и т. п.)
2. Публиковать различные экспертные статьи «оценки-советы-рекомендации» по данным проектам или каким-либо их функциональным частям.
3.Агрегировать багрепорты и фичреквесты, доводить их до «компетентных» инстанций и надзирать за результатами их исправления-внедрения.

Как говориться, курочка по зернышку, копеечка к копеечке, глядишь и гос. айти проекты будут работать лучше чем работают, с меньшими затратами с большей эффективностью.

UPD1

Не выдержала душа поэта.

Начал разработку интернет-ресурса для сбора и публикации информации по гос. IT-проектам

репозиторий проекта: https://github.com/orion76/gov-it/

dev-сайт проекта: http://govit.ti-work.ru/

Очень нужна помощь неравнодушных.

1.Необходимо определиться, какая информация по гос. проектам интересна сообществу.

2.Где и как данную информацию добыть.

На данный момент выяснил, что основной инициатор данных гос. проектов — Министерство цифрового развития РФ:

https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/

Информацию по финансированию, подрядчикам и т. п. думал поискать на гос. закупках (https://zakupki.gov.ru/), но с разбегу ничего найти не получилось, там сам чёрт ноги переломает, надо остановиться и подумать-)

Где искать информацию по ТЗ и прочим техническим подробностям, пока не придумал

Если у кого-то есть информация (где можно найти необходимую информацию) или даже опыт — поделитесь пожалуйста. очень нада-)

Ruslan
добавил публикацию в , меры

2 мая в России выявили 9623 заболевших COVID-19. Это новый рекорд числа заболевших за сутки. Общее число больных в России ко 2 мая выросло до 124 054 человек в 85 регионах.

На больничный с COVID-19 отправились премьер министр и экс-губернатор Тюменской области…

papftgxksjteynbucr8cqq5kc9w45ysp.jpg

Мы ожидали, что будет как в Южной Корее где соответствующие службы успешно справились со вспышкой, без тотальной изоляции и вреда экономике, а получилось как всегда: наши службы не справились, решение проблемы было переложено на народ в виде его «недо-самоизоляции», что уже привело к тяжелым экономическим потерям и при этом распространение COVID-19 существенно не замедлилось. Россия уже на 7 месте по числу заразившихся. Если так пойдет дальше, то мы все лето просидим дома.

Самое время для конструктивной паники…

Необходимы дополнительные меры, которые позволили бы снизить распространение COVID-19. По сути нам нужны логистические и анти-логистические методы.

Вот простой калькулятор в таблице, в котором можно рассчитать вероятность заражения в конкретном регионе.

Сначала необходимо заполнить количество жителей в вашем регионе, последнее число официальных зараженных, и официальное число излечившихся.

Коэффициент распространения (R0) COVID-19 — 3−4, что почти в три раза больше, чем при гриппе (1,3).

Если ничего не делать, то каждый заболевший в среднем заразит еще 3−4 человека. Но так как принимаются различные меры, множитель приближается к 1 и для победы на заразой необходимо опустить значение ниже единицы.

Для примера возьмем Москву образца 29.04.20.

Число жителей: 12 678 079
Число заразившихся на 29.04.20: 50 646
Число излечившихся и не заразных: 4610
Коэффициент не выявленных: устанавливаем как 1.1

Тогда: 50 646 — 4610 = 46 036 * 1.1 = 50 640 это наше число не выявленных заразных.

Выявленных заразных считаем изолированными и не опасными, хотя они могут заражать врачей с какой-то вероятностью, но в таблице это не учитывается.

Если выяснять контакты выявленных зараженных и помещать их на карантин как в Южной Корее, то это бы еще снизило число невыявленных. В таблице это также не учитывается.

Далее, нам нужно что-то, что можно взять за 100% вероятности передачи ковидлы. Подойдет такой процесс как поцелуй.

Допустим что вы через сайт знакомств находите случайного человека в вашей местности и целуете его.

Вероятность при этом подцепить COVID-19 от этого человека, с учетом наших данных, равна: 0.4%.

А чтобы наверняка заразится, в вашем регионе необходимо поцеловать 250 случайных человек. (100/0.4)

Это довольно высокая вероятность, так как если каждый москвич поцелует одного незнакомого человека, при наших исходных данных, то в этот день COVID-19 заразятся 9000 человек. (12 678 079*0.4/100)

Но так как уже все стали вирусологами начального уровня, то всем понятно что поцелуи явно не основной способ передачи COVID-19, и значит другие пути заражения должны рассматриваться с пониженным коэффициентом от самого заразного способа.

Теперь рассмотрим самый безопасный вид контакта — курьерская доставка…

Считаем что курьер в маске, в перчатках, обеззараживает все пакеты, проверяет температуру перед каждой сменой, и в общем закладываем ему 0.01 вероятности заражения от поцелуя.

Даже с такой низкой вероятностью, если на каждого москвича будет одна курьерская доставка, то в этот день заразится 500 человек. Теперь считаем что доставка только раз в неделю и что в квартире в среднем проживает 3 человека. С учетом этого 500/10 = только 50 человек в день заразится от курьеров.

Далее рассмотрим поход в магазин шаговой доступности, плохая идея, так как даже если брать вероятность заражения 0.05 и присутствие 10 покупателей в магазине, то все равно получается 25 000 зараженных если каждый москвич сходит в ближайший магазин. Но также считаем что это раз в неделю и только один человек из семьи посещает магазин. (25 000/7/3 = 2500)

Вы наверное уже догадываетесь, что поездки в общественном при наших исходных данных будут чистым безумием. 127 000 заражений если бы каждый москвич поехал на работу. (берем 50 контактов в общественном транспорте при вероятности 0.05)

При этом понижающие факторы слабые… Допустим, на работу на общественном транспорте надо ездить каждому четвертому, 5 дней в неделю, тогда 127 000 / 4 — 28% = 22 860. Так было бы без введенной «самоизоляции».

Получается, что в условиях эпидемии общественный транспорт является слабым звеном, особенно метро. (Надо проверить кривые эпидемий в городах с метро и без).

Для метро сложно придумать дополнительные меры снижающие коэффициент передачи…

pmyddq9ucnyr9tsemzcbxk2xqjcasdjc.jpg

Вот такие защитные экраны выглядят круто, надо их раздать не только врачам, но и всем пользователям общественного транспорта.

Даже при небольшой эффективности, их массовое применение снизит число заражений. Вдруг там есть скрытый бонус статического электричества и все заразные микрокапли прилипают на экран… Стоит проверить…

А вот для городских автобусов и маршруток есть техники которые снизят заразибельность раза в два…

Начать с того, что автобус/маршрутка ездят по маршруту с многочисленными остановками типа: А, Б, В…

Получается мобильный «проходной двор»… Зашел пассажир, проехал три остановки, накашлял и вышел. Кроме того, это уже не относится к эпидемиологии, автобус/маршрутка едут медленно, со средней скоростью 15−20км в час из-за постоянных остановок. Также стоит отметить, что так больше энергии расходуется на постоянные разгоны с нуля. Экономичнее ехать с постоянной скоростью попадая в зеленую волну.

Вторая проблема это пересадки, это в принципе неудобно и пустая потеря времени, так еще риск заражения возрастает в два раза, на ровном месте!

Само собой разумеется что для решения этих двух проблем требуется информационная технология…

Нужен виртуальный «автовокзал», в котором любой пользователь сможет заказать кастомный маршрут из точки А в точку Б, с любой остановки в городе и набрать попутчиков. Поездки по городу можно также планировать как и поездки по межгороду.

Современные технологии позволяют передать проектирование транспортных маршрутов в руки пассажиров и водителей, что повысит качество жизни и снизит передачу вирусов и другой заразы в автобусном транспорте.

Такой простой функционал, который можно разработать за неделю, позволит уменьшить перемешивание пассажиров и возможно как раз этого будет достаточно чтобы сдвинуть коэффициент распространения COVID-19 ниже единицы .

В общем данное решение:

  1. Позволяет снизить распространение COVID-19.
  2. Повышает качество жизни.
  3. Экономически выгодно.

Нам нужен еще ряд подобных дополнительных мер, которые в сумме решат проблему и сделают карантин ненужным.

Прошу поднять тему в топ и максимально зарепостить, чтобы ее заметили компании «Яндекс», «Убер», «Максим» и другие.

Предлагайте в комментариях свои идеи мер против COVID-19, которые были бы полезны, эффективны и при этом не обнуляли бы экономику.