советызащитника

Goodwin
добавил публикацию в , советызащитника

Для нетерпеливых

Скачать бланк заявления можно здесь (GDoc). Можете скачать, скопировать на компьютер и изменить самостоятельно, можете распечатать и носить с собой несколько экземпляров.

Маски бывают разные

Для начала, мы, как всегда при изучении порождённой страхом и ковидлопаникой нормативной базы, имеем неразбериху и безграмотность в использовании терминологии. Власти субъектов проявляют самодеятельность даже в том, что именно понимается под маской.

Посмотрим на примерах:

Справедливости ради нужно сказать: некоторые регионы рекомендуют ношение «масок», некоторые, по стандартной привычке прятать афедрон в песочницу во избежание проникновения бутылки российской Фемиды или начальственного черенка от лопаты. Такие нормотворцы выдают на гора что-то типа «Гражданам использовать средства защиты» (см. пример Краснодара выше) — и сам понимай, обязательно это или нет.

Подсказка: нет, у них не взлетит, это не обязательно. Почему? Вот:

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

ст. 1.5, ч.4 КоАП РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ

К вопросу о синих тряпочках

Понятие «средств индивидуальной защиты органов дыхания» (далее — СИЗОД) определено в ГОСТ Р 55 446−2013 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты органов дыхания населения и спасателей в чрезвычайных ситуациях. Классификация», который отсылает нас к ГОСТ Р 12.4.233−2012 (ЕН 132:1998) Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Термины, определения и обозначения (Переиздание). Из обоих ГОСТов мы узнаём, что а) они не распространяются на медицинские изделия, б) в качестве индивидуального средства защиты органов дыхания синяя тряпочка с резиночками на уши использоваться не может. Оправдывает гауляйтеров только то, что они не называют эту «тряпочку» медицинской маской.

Во-первых, к СИЗОД (средствам индивидуальной защиты органов дыхания), согласно указанным ГОСТам, маски типа «синяя тряпочка» не относятся. Во-вторых, к СИЗОД относятся, например, респираторы строительные классов FFP1−2, которые защищают от вируса примерно никак. То есть, законотворцы, как обычно, на высоте.

Ответы на вопросы

Нужно ли носить маски?

Я не вирусолог и не могу давать советы в этой области. Есть два известных факта: один — в Китае, где ношение масок обусловлено не только ковидлой, но и жутким, временами, смогом, ковидлу победили быстро. Второй — медицинская маска действительно помогает инфицированному человеку не заразить здорового, ограничивая выброс микрокапель, содержащих частицы вируса. Так что — каждый выбирает для себя и несёт ответственность за свой выбор.

Какие маски надо надевать?..

ГОСТ на этот вопрос не отвечает — маски в нём не упоминаются, а в недавно покинувших организмы законотворцев нормативных актах не указано, от чего маски они должны защищать органы дыхания.
Вывод: маски Гая Фокса, Гомера Симпсона, Чумного доктора, Ганнибала Лектера или Копатыча вполне подходят. В качестве протестной акции вполне подойдёт собачий намордник — формально, он защищает органы дыхания от частиц диаметром больше 5−7 см.

Где их надо носить и как использовать?

Указ прямо не содержит указания на то, где (на какой части тела) маску нужно носить и как именно использовать. В принципе, ношение маски (в т.ч. хоккейной) в кармане подходит под большинство указов, использование её в качестве носового платка (если мягкая) или корзинки для товаров (если жёсткая) также отвечает действию указа.

(Для альтернативно одарённых законодателей сообщаю: средства индивидуальной защиты не используются, а применяются по назначению)

Что ещё можно носить?

Вы абсолютно смело можете носить любое средство защиты дыхания, если того пожелаете: от костюма ОЗК до войскового противогаза. Вновь написанная нормативка это только поощряет.

Запрет на ношение масок

Нелишне напомнить, что в РФ действует запрет на ношение масок:

Участники публичных мероприятий не вправе скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности

ч.4 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

Таким образом, в случае задержания сотрудниками полиции «на основании того, что вы без маски шастаете» вполне достаточно сообщить, что вы участвуете в одиночном пикете (его не надо согласовывать, достаточно просто выйти) — и претензий к вам быть не должно: вы не носите маску в силу прямого запрета закона.

Наши права

Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

ч.2 ст. 21 Конституции Р Ф.

Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46 — 54 Конституции Российской Федерации.

ч.3 ст. 56 Конституции РФ

То есть, никто не может быть подвергнут без согласия каким-либо опытам. Принуждение к ношению маски — ни что иное, как опыт, который при этом еще и не является научным, ибо поставлен без соблюдения критериев научности (ну или мы не знаем об их существовании). Собственно, одного лишь этого достаточно, чтобы обосновать ваше право не носить какую-либо маску.

Метро, транспорт, общественные заведения

Увы, частные заведения (к каковым, в том числе, относятся все транспортные предприятия — прошли времена советского народного метро!) вправе отказать гражданину в обслуживании на основании несоответствия, в том числе, внешнего вида гражданина их собственным правилам. Поэтому, если очень резвый охранник отказывается пропускать вас без маски в магазин, позовите администратора (спорить с охранником в принципе не стоит — только время потратите, вы же не кроссворд) и попросите его предъявить вам правила предприятия, в которых указано, что предприятие не обслуживает граждан без «намордника». На данный момент автору неизвестно о существовании таких документов на каком-либо предприятии.

Если документа (с подписью директора), ну или заверенной по правилам копии нет, то вы можете смело звонить в региональный «Роспотребнадзор» и сообщать, что вам безосновательно отказали в обслуживании. Ну, а если такой документ есть — то увы, вам магазин ничего не должен. Хотя…

Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300−1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей»

Таким образом, вас могут, теоретически, не пустить без СИЗОД (при наличии соответствующего пункта в правилах торговли/оказания услуг), а вот обязать купить какой-либо предмет — не могут.

«А на что мне купить маску?»

Именно этот вопрос я настоятельно рекомендую задавать всем не в меру ретивым проверяющим. В самом деле, дайте денег — я куплю! У меня денег нет покупать новую маску каждый день по грабительским ценам.
(Конечно, вряд ли кто-то даст, но это, в любом случае, может стать неплохим источником дохода).

А вы сами ничего не нарушаете?

Задайте лицу, которое предлагает вам купить маску, ряд вопросов:

  1. Как вас зовут, ваши данные (дата рождения, звание или должность, место службы или работы)?
  2. Вы предлагаете мне купить маску самому, за свои средства?
  3. Какие санкции вы примените ко мне, если я откажусь?

И вот здесь наступает самое интересное. Когда вам предлагают потратить ваши кровные, с трудом заработанные деньги на приобретение абсолютно ненужного имущества — то есть, вам предъявляется требование передачи чужого имущества (ваших денег) под угрозой применения насилия, каковым является, например, штраф — Уголовный кодекс рассматривает ситуацию как вымогательство и квалифицирует её по ст. 163 УК РФ.

Настоятельно рекомендую заполнить прилагаемое заявление, вписать в него все полученные данные и направить в ближайшее управление полиции. Полагаю, что после двух-трёх сотен документов проверки и требования в регионе станут существенно мягче.

Qui prodest, или ищи, кому выгодно

Помните: всё, что вам ни говорят, — о деньгах. И сейчас, дорогие мои читатели, у вас хотят забрать ещё немного денежек на домики для бездомных поросят.

Кто не ВСЕ — того накажут.

Ну и если вам интересно, зачем эта ковидло-масочная истерия, то обращу ваше внимание на тот факт, что оптовую торговлю медицинскими масками и другими включенными в список товарами (за исключением тех, которые были выпущены до вступления постановления правительства в силу) разрешается вести только АО «Корпорация «Росхимзащита» (подконтрольно ГК «Ростех»), назначенному федеральным оператором-координатором, и региональным операторам.

Нужно напомнить, что председатель «Ростеха» Чемезов — давнишний закадычный друг и партнёр В. В. Путина?..

В приложении № 7 к Указу мэра Москвы, например, также содержится пункт о том, что до 31.05 каждый работодатель обязан провести ковид-тестирование не менее 10% своих сотрудников и проводить не тестирование не менее 15% каждые 10 дней. (п.п. 2.4 и п 2.5 приложения N7).

Посоветую попробовать угадать производителя тестов. И казалось бы, причём тут СобянинПутин…


Ещё статьи по теме:

Источник: unlex.org/2020/05/право-на-намордник/

#unlex
Сайт unlex.org | info@unlex.org | Facebook | Instagram
Телеграмм: Не в России | В России


Goodwin
добавил публикацию в , советызащитника
В кругу облаков высоко
Чернокрылый воробей
Трепеща и одиноко
Парит быстро над землёй.
Он летит ночной порой,
Лунным светом освещённый,
И, ничем не удручённый,
Всё он видит под собой.
Гордый, хищный, разъярённый
И летая, словно тень,
Глаза светятся как день.
– П. И. Карпов. Творчество душевнобольных и его влияние на развитие науки, искусства и техники. Стих №2

Сомоизоляция

Что понимается под самоизоляцией?

В федеральном законодательстве режим самоизоляции не определён.

Под самоизоляцией В Указе Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» понимается: не посещать работу, учебу, минимизировать посещение общественных мест. Никаких иных требований и запретов режим самоизоляции не содержит.

На кого распространяется режим самоизоляции?

9.2 Прибывших из Китайской Народной Республики, Республики Корея, Итальянской Республики, Исламской Республики Иран, Французской Республики, Федеративной Республики Германия, Королевства Испания, иных государств-членов Европейского союза, Республики Сербия, Республики Албания, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Республики Северная Македония, Черногории, Княжества Андорра, Королевства Норвегия, Швейцарской Конфедерации, Исландии, Княжества Монако, Княжества Лихтенштейн, Республики Молдова, Республики Беларусь, Украины, Боснии и Герцеговины, Ватикана, Республики Сан-Марино, Республики Хорватия, Соединенных Штатов Америки, помимо мер, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего указа, обеспечить самоизоляцию на дому на срок 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию (не посещать работу, учебу, минимизировать посещение общественных мест).

9.3. Совместно проживающих в период обеспечения изоляции с гражданами, указанными в пункте 9.2 настоящего указа, а также с гражданами, в отношении которых приняты постановления санитарных врачей об изоляции, обеспечить самоизоляцию на дому на срок, указанный в пункте 9.2 настоящего указа, либо на срок, указанный в постановлениях санитарных врачей.
10.1. Обязать соблюдать режим самоизоляции граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, указанные в приложении 5 к настоящему указу. Режим самоизоляции должен быть обеспечен по месту проживания указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах.

Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности»

То есть, соблюдать режим самоизоляции, согласно указу, обязаны:

  • Лица, вернувшиеся из указанных в Указе стран, и совместно проживающие с ними;
  • Лица, в отношении которых главным санитарным врачом вынесены постановления об изоляции (здесь можно посмотреть пример);
  • Лица старше 65 лет;
  • Лица с заболеваниями, указанными в приложении 5 к Указу.

Ни на кого больше Указ Мэра Москвы № 12-УМ режим самоизоляции не распространяет.

Сколько должна длиться самоизоляция?

Как следует из сказанного выше, самоизоляция, по мнению мэра, должна длиться 14 дней со дня возвращения в РФ.

Законно ли ограничение прав граждан при установлении такого режима?

Нет, незаконно. Ограничение прав граждан на передвижение, гарантированное ч. 1 ст. 27 Конституции Р Ф, указом главы субъекта РФ (Мэра Москвы), постановлением правительства субъекта РФ незаконно в силу ч. 3 ст. 55 Конституции, п. «д» ч. 10 ст. 4.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 N 68-ФЗ. Такие права могут быть ограничены только федеральным законом.

Ограничения

Какие ещё ограничения введены?

Для граждан, посещавших страны, где выявлены случаи COVID-19:

9.1.1. Сообщать о своем возвращении в Российскую Федерацию, месте, датах пребывания на указанных территориях, контактную информацию на горячую линию города Москвы по номеру телефона +7 (495) 870-45-09.

9.1.2. При появлении первых респираторных симптомов незамедлительно обратиться за медицинской помощью на дому без посещения медицинских организаций.

9.1.3. Соблюдать постановления руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции на дому.

п. 9.1 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности»

Для работодателей

Работодателей обязали измерять температуру всем работникам, содействовать переводу их на удалённую работу, не допускать на работу тех, кого мэр счёл необходимым отправить в режим самоизоляции (см. выше) или отправить их (с согласия работника) на удалёнку или в отпуск. (п. 11 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности»)

Какая деятельность приостановлена?

Перечень приостановленных видов деятельности содержится в п. 3 Указа. Туда включены: Проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах и в иных местах массового посещения граждан, посещение гражданами зданий, строений, сооружений (помещений в них), предназначенных преимущественно для проведения указанных мероприятий (оказания услуг), в том числе ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов, кинотеатров (кинозалов), детских игровых комнат и детских развлекательных центров, иных развлекательных и досуговых заведений, букмекерских контор, тотализаторов и их пунктов приема ставок, курение кальянов в ресторанах, барах, кафе и иных общественных местах, работу ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов (кроме столовых, буфетов, кафе и иных предприятий питания, осуществляющих организацию питания для работников организаций (заметьте, работников любых организаций — прим. авт.), розничной торговли, за исключением аптек и аптечных пунктов, специализированных объектов розничной торговли, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг связи и реализация связанных с данными услугами средств связи (в том числе мобильных телефонов, планшетов), специализированных объектов розничной торговли, реализующих медицинские и оптико-офтальмологические изделия (оборудование), зоотовары, а также объектов розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в приложении 1 к настоящему указу, продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки, салонов красоты, косметических, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев, бань, саун и иных объектов, в которых оказываются подобные услуги, предусматривающие очное присутствие гражданина, за исключением услуг, оказываемых дистанционным способом, в том числе с условием доставки, посещение гражданами территорий общегородского значения, указанных в приложении 2 к указу, работу кружков и секций программы «Московское долголетие», организацию отдыха граждан и иных подобных мероприятий, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы (запрет не распространяется на организацию отдыха граждан не за счёт бюджета Москвы — прим.авт.), проведение иных досуговых мероприятий в центрах социального обслуживания населения (и только в них — прим. авт.), а также работу учреждений библиотечной сети города Москвы и учреждений культурно-досугового типа, посещение обучающимися образовательных организаций, предоставляющих общее, дополнительное образование, осуществляющих спортивную подготовку, а также профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, с обеспечением реализации образовательных программ общего и среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в порядке, определяемом администрацией образовательной организации, Предоставление государственных и иных услуг в помещениях органов власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы (в том числе многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы), за исключением услуг, предоставление которых может осуществляться исключительно в указанных помещениях, при условии обеспечения предварительной записи граждан, посещение гражданами городских кладбищ, указанных в приложении 3 к постановлению Правительства Москвы от 8 апреля 2008 г. N 260-ПП «О состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания в городе Москве», за исключением случаев обращения за оформлением услуг по погребению (захоронению) и участия в погребении (захоронении). — п.3 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности».

Таким образом, никакая иная деятельность на территории города Москвы не приостановлена.

Законно ли приостановление деятельности бизнеса?

Нет, незаконно. Ограничение прав граждан на труд, на использование своих способностей, на экономическую деятельность (ч.1 ст. 34, ч.1 ст. 37 Конституции), указом главы субъекта РФ (Мэра Москвы), постановлением правительства субъекта РФ незаконно в силу ч. 3 ст. 55 Конституции, п. «д» ч. 10 ст. 4.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 N 68-ФЗ. Такие права могут быть ограничены только федеральным законом.

Более того, приостановление деятельности предприятия допускается лишь в порядке применения наказания по ст. 3.12 КоАП РФ, что требует указания конкретного предприятия, деятельность которого приостанавливается (п. 3 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ). Приостанавливать деятельность предприятий «оптом», без указания их конкретных наименований нельзя.

Социальная дистанция

Для граждан (на лиц без гражданства это ограничение не распространяется) введено требование «соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.» (п. 12.1 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности»).

Ограничение передвижения

12. Обязать:
12.3. Граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:

— обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью,

— случаев следования к месту (от места):

-- осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом,
-- осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории города Москвы, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки),

п. 12.3 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (разбивка автора статьи)
  1. Деятельность, ради которой вы передвигаетесь, может, но совершенно не должна быть работой. Это может быть и ваш частный интерес («Везу маме продукты» вполне подходит, поскольку деятельность по доставке не приостановлена).
  2. Вы можете передвигаться по городу Москве, если указанная вами деятельность не приостановлена (см. выше).

— а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом,

п. 12.3 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (разбивка автора статьи)

Методика определения «ближайшего места» не определена. К чему ближайшему? А если вы доставляете пирожки бабушке через лес — то ближайшему к вашему дому или к бабушкиному?

— выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания),
— выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

п. 12.3 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (разбивка автора статьи)

Таким образом, Указ мэра Москвы № 12-УМ запрещает лишь нахождение на улице, если ваша деятельность приостановлена согласно этого же указа.

Законно ли ограничение прав граждан на передвижение?

Нет, незаконно. Ограничение прав граждан на передвижение, гарантированное ч. 1 ст. 27 Конституции Р Ф, указом главы субъекта РФ (Мэра Москвы), постановлением правительства субъекта РФ незаконно в силу ч. 3 ст. 55 Конституции, п. «д» ч. 10 ст. 4.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 N 68-ФЗ. Такие права могут быть ограничены только федеральным законом.

Пропуска

Чем регламентируется введение пропусков в Москве?

Введение пропусков в регионе регламентируется Указом мэра Москвы от 11 апреля 2020 года № 43-УМ «Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве» и утверждённым им Порядком.

Какие права даёт пропуск?

2. С 15 апреля 2020 г. граждане вправе находиться вне места своего проживания (пребывания) в случаях, предусмотренных указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (далее — указ Мэра Москвы), при соблюдении требований, установленных настоящим Порядком.

3. Возможность нахождения граждан вне места проживания (пребывания) и передвижения с использованием транспортных средств (в том числе транспорта общего пользования, включая железнодорожный транспорт и метрополитен, легковых и грузовых транспортных средств) подтверждается:
3.1. Цифровым пропуском для передвижения по территории города Москвы (далее — цифровой пропуск), оформляемым в соответствии с настоящим Порядком, при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Цифровой пропуск может быть предъявлен как в бумажном виде, так и в электронном виде на индивидуальном техническом устройстве (мобильный телефон или иное носимое устройство).

Указ Мэра Москвы от 11.04.2020 N 43-УМ (ред. от 21.04.2020) «Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве»

То есть, указ ещё раз подтверждает, что гражданин вправе находиться в городе Москве в случаях, предусмотренных Указом и Порядком. Указ не говорит о том, что без соблюдения этих требований находиться в городе запрещено.

Указ говорит о том, чем подтверждается возможность гражданина находиться вне места проживания и передвижения, но не говорит, зачем эту возможность надо подтверждать и никак её не ограничивает.

Запрета находиться на территории города Москвы без пропуска Указ Мэра от 11.04.2020 № 43-УМ не содержит.

В п. 3.2 указано, что граждане «не освобождаются от обязанности иметь цифровые пропуска», однако не указано, о каких цифровых пропусках идёт речь и чем такая обязанность установлена.

Для чего нужен пропуск?

Пропуск нужен для использования транспортной сети города Москвы. Ни для чего больше пропуск не нужен.

4. Для передвижения по территории города Москвы с использованием любых видов транспорта граждане обязаны иметь при себе цифровой пропуск, оформленный в соответствии с настоящим Порядком…

Указ Мэра Москвы от 11.04.2020 N 43-УМ (ред. от 21.04.2020)

Законно ли вводить пропуска для транспорта?

Частично. ГУП «Мосгортранс» и ГУП «Московский метрополитен» могут устанавливать собственные правила проезда пассажиров, одним из которых является наличие у пассажира некоего «цифрового пропуска». В этом случае он является дополнением к билету.

Вводить пропуска для использования частного транспорта можно постановлением Правительства Москвы. Так в настоящее время в Москве действует пропускная система для грузовиков, введённая как раз Постановлением правительства Москвы.

Обязан ли пешеход иметь пропуск?

Такое требование Указ содержит лишь в отношении пассажира, едущего вместе с водителем, у которого есть пропуск.

Штрафы

Штраф за нарушение режима изоляции

Вы можете быть оштрафованы по ст. 6.3 КоАП только если в отношении вас вынесено постановление санитарного врача об изоляции.

Штраф за нарушение режима самоизоляции

Из текста указа прямо следует, что режим самоизоляции распространяется далеко не на всех. Если на вас он не распространяется в силу самого текста указа, штрафовать вас незаконно.

Мы неоднократно писали о незаконности введения таких штрафов. Есть ещё много аргументов в пользу незаконности таких мер; главное — штрафовать вас за перемещение по городу незаконно.

Штраф по ст. 20.6.1 КоАП РФ возможен за «невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации». Такие правила введены Постановлением Правительства Р Ф от 02.04.2020 N 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и запрета на передвижение не содержат, значит, и штрафовать вас не за что.

Законно ли штрафовать пешехода за отсутствие цифрового пропуска?

Нет, незаконно. Указ мэра Москвы не содержит требования для пешехода иметь пропуск.

Законно ли штрафовать водителя за отсутствие пропуска?

Нет, незаконно. Несмотря на право администрации города ограничить перемещение транспортных средств в пределах города, КоАП РФ не содержит возможности штрафовать

(В случае с запретом перемещения транспортных средств дело обстоит следующим образом: постановление принято, в соответствии с ним развешены дорожные знаки и водителей, въехавших в центр города, штрафуют уже за нарушение этих знаков по ч. 6, 7 ст. 12.6 КоАП. Знака же «движение без пропуска запрещено» в ПДД не предусмотрено.)

Итоги

Как мы видим, агонизирующе-запрещающие действия власти при этом на редкость беззубы: собственно, запретов введён минимум. Этим власти переложили на МВД и суды обязанность нарушать права граждан, фактически самоустранившись от решения проблемы.

С точки зрения закона, вы можете продолжать ходить по городу, как и ходили (ну, кроме случаев, если в отношении вас главсанврач вынес постановление об изоляции), можете ездить на машине и далее. С точки зрения закона ни у фельджандармерии, ни у судов к вам претензий быть не может.

Однако, в силу того, что все эти институты у нас в стране имеют своей целью лишь оправдать собственное существование, попутно унизив и обобрав как можно большее количество сограждан, то штраф вам выписать, как раз, могут. Недавно появившийся обзор судебной практики Верховного суда прямо говорит о направленности Российского кривосудия на защиту власти от народа и на отношение к согражданам как к овцам для стрижки, не более.

Мой вам совет: если вас пытаются оштрафовать, обязательно спросите инспектора: понимает ли он, что творит беззаконие? Пятеро из встреченных мной инспекторов отвечали, что да, им это известно, и на этом наша встреча заканчивалась без каких-либо последствий. Помните: среди них ещё встречаются люди.

Вместе с тем, обратите внимание, что фактически никаких ограничений власти не вводят, а те, что вводят — вводятся крайне некорректно и не выдерживают никакой критики. Вместе с тем, наши соотечественники сидят по домам, продолжая подпитывать собственный страх и разрушая экономику страны. Точка невозврата уже пройдена. Теперь самый разумный вывод — готовиться к неизбежному будущему.

В настоящее время мы совместно с телеканалом «Сталинград» готовим иск к правительству Москвы по факту применения неадекватных мер «квазизащиты населения».

Будьте здоровы, не болейте, мойте руки с мылом. Почаще.

Исходник статьи на unlex.org


Сайт unlex.org | info@unlex.org | Facebook | Instagram
Телеграмм: Не в России | В России


Goodwin
добавил публикацию в , советызащитника

Многие удивляются: почему в Москве не вводят режим чрезвычайной ситуации (ЧС)? Ведь меры, предпринятые властями, гораздо строже предусмотренных законом, а режима нету? Это помогло бы и предпринимателям, и малому бизнесу.

Есть старая американская поговорка: о чём бы вы ни говорили, вы говорите о деньгах. В нашем случае это очень верно. И именно деньги объясняют, почему власти никак не введут режим ЧС.

Дорогие мои москвичи

Ответ прост: вводить Ч С Москва не будет, потому что это дорого. Дорого для города, который, чего греха таить, не готов к нынешней ситуации, и никогда ни с чем похожим не сталкивался.

Так, на официальном портале правительства Москвы (MOS.RU) содержится следующая информация:

Предусмотрены выплаты для частичного покрытия расходов:

— единовременная материальная помощь — 10 000 рублей на человека;
финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости:
— за частично утраченное имущество — 50 000 рублей на человека;
— в связи с полной утратой имущества первой необходимости — 100 000 рублей на человека);
— выплата единовременного пособия:
— членам семей граждан, погибших в результате ЧС, в размере 1 млн рублей на каждого погибшего в равных долях каждому члену семьи;
— семьям граждан, погибших в результате ЧС, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации;
— гражданам, получившим в результате ЧС вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред — в размере 400 000 рублей, легкий вред — 200 000 рублей на человека).

Портал Правительства Москвы MOS.RU

Таким образом, только семьям погибших 233 человек в этом случае придётся выплатить 233 миллиона рублей. А я напомню, что количество смертей в Москве пока что только растёт. Сколько понадобится выплатить семьям переболевших мы пока даже посчитать не можем, пока нет понимания, какой эффект коронавирус оказывает на организм.

… и другие пострадавшие

Подобные нормы действуют и в других субъектах РФ. Суммы могут отличаться, но вот подход везде одинаков. Попробуйте изучить сайт вашего регионального правительства — там почти наверняка будет что-то очень похожее.

Нормативная база

Вместе с тем, странен тот факт, что у меня сходу не получилось найти ни одного официального документа, который бы устанавливал эти суммы. Не хотелось бы думать, что это чистая пиарная уловка московских властей: это было бы ниже даже их текущего уровня. Поэтому, если получится — находите такие документы, кидайте их реквизиты в комментарии.

Я абсолютно уверен, что такие документы есть. Однако вспомните, с какими задержками выплачивались деньги пострадавшим от наводнения (и с какими проблемами!), например, и вы поймёте: экономическая составляющая ЧС для властей едва ли не важнее имиджевой. Ведь бордюры сами себя не поменяют. Гораздо проще просто запретить шастать.

Будьте здоровы, оставайтесь дома, мойте руки с мылом.

Исходник на unlex.org

Сайт unlex.org | info@unlex.org | Facebook | Instagram
Телеграмм: Не в России | В России


Goodwin
добавил сообщение в , советызащитника

Мы недавно выкладывали текст объяснения тех, кого оштрафуют за отсутствие пропуска для Москвы и Московской области. С того момента паникующие власти неоднократно меняли тексты исторгнутых ими нормативных актов, что привело к необходимости скорректировать наши образцы объяснений.

Отдельный немаловажный момент. Если вы:

  • считаете, что вы обязаны сидеть дома, поскольку власти запретили Вам перемещаться;
  • считаете установление штрафов за нахождение на улице без пропуска законными,
  • готовы эти штрафы платить —

Считайте, сидите дома и платите. Эта статья не для вас. Она для тех, кто не готов жертвовать своей свободой в угоду разыгравшемуся эго местного царька-паникёра, прикрывающегося борьбой с коронавирусом и защитой вашего же здоровья.

Последние телодвижения московских властей показывают, что они всё-таки способны к обучению: так, теперь гражданам для перемещения по городу пешком не нужен пропуск. Пропуск нужен для перемещений на транспорте, частном или общественном.

Последние телодвижения московских властей показывают, что они всё-таки способны к обучению: так, теперь гражданам для перемещения по городу пешком не нужен пропуск. Пропуск нужен для перемещений на транспорте, частном или общественном.

Если вы готовы отстаивать свою правоту и идти до конца — то эта статья для вас.

Правовые основы

Для начала — правовой ликбез, направленный на понимание основ конфликта. Я предпочёл бы его не давать, но эпический срач в комментах к предыдущей статье (что здесь, что в живом журнале) показывает, что а) не все принимают наличие у людей прав, б) не все понимают, насколько это важно — не дать ваши права попирать всяким разбойникам, мэрам и губернаторам.

Право на перемещение

1.Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право
свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. - ч.1 ст. 27
Конституции РФ
.
2.В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. — ч.2, 3 ст. 55 Конституции РФ.

То есть, право на перемещение может быть ограничено только федеральным законом. Действующее законодательство предусматривает такую возможность в двух случаях: в случае введения режима ЧП (чрезвычайного положения) и «в случае введения особых условий и режимов проживания населения и хозяйственной деятельности» (ст. 8 Ф З Закона РФ от 25.06.1993 N 5242−1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»). Рассмотрим оба. (Вариант с военным положением мы тоже не рассматриваем, ибо его уж точно нигде нет).

Статья 11. Меры и временные ограничения, применяемые при введении чрезвычайного положения

Указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения на период действия чрезвычайного положения может предусматриваться введение следующих мер и временных ограничений:

б) установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства

Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) «О чрезвычайном положении»

Чрезвычайное положение вводится только и исключительно указом Президента. Ни в одном субъекте РФ сейчас режим ЧП не введён.

Статья 8. Основания ограничения права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации

Право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено:

на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;

Закон РФ от 25.06.1993 N 5242−1 (ред. от 01.04.2019) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»

Из этого документа прямо следует, что такими территориями могут быть только отдельные территории и населённые пункты, но уж никак не вся территория субъекта федерации. Во-вторых, ввести особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности (т.е. ввести режим ЧС) в отношении населения может только Правительство Р Ф.

Конспирологи поясняют:
Заметьте, не просто так на этот закон в своём неуёмном нормотворчестве не сослался ни один субъект федерации. В том самом указе мэра Москвы №12-УМ ссылка дана только на пп."б" п. "б" ст. 4.1 68-ФЗ. Может быть, это связано с тем, что никто официально не признал ситуацию с 2019-nCoV представляющей опасность распространения инфекционного заболевания?..

Главам же субъектов дано право вводить режим ГО и ЧС только для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Статья 11. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Отдельным пробелом законодательного регулирования является тот факт, что решение о введении режима ЧС или ПГ принимается Правительством Р Ф:

Статья 10. Полномочия Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Правительство Российской Федерации:

а) издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение;

а.1) принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера;

Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Формально, на сегодняшний день такого решения Правительство Р Ф не принимало ни по одному субъекту РФ. Значит ли это, что главы субъектов федерации своевольничают? Закон ответа не даёт.

Более того, Закон «О ЧС» прямо запрещает ограничивать права граждан в период введения режима ЧС или ПГ:

Статья 4.1. Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

10. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может … и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Таким образом, действующее законодательство не предоставляет возможности главам субъектов федерации, органам исполнительной власти субъекта федерации или органам муниципальной исполнительной власти ограничивать право граждан на перемещение даже в случае введения режимов ПГ или ЧС. Всё творчество властей любого уровня, в результате которого нам сейчас навязывают пропуска и квазикарантинный режим, является произволом и не основано на законе.

Что делать?

Во-первых, стараться не шастать по городу без причины. Во-вторых, оформлять пропуск. В-третьих, на улице вести себя неприметно и не попадаться — помните, правоохранительные органы теперь заточены на сбор штрафов с граждан. Ну, а если уж попались — давайте отстаивать ваши права.

  • Ведите себя спокойно. Никаких «штрафов на месте» не предлагайте и отвечайте отказом на такие требования. Сотрудник полиции обязан составить протокол.
  • Проверьте, что записанное в протокол соответствует реальным обстоятельствам, что там правильно указаны ваши данные, данные инспектора, сравните с его служебным удостоверением. Спешить уже некуда.
  • В протоколе в поле «объяснение» (обычно внизу бланка) впишите ваши замечания и напишите: «Нарушение не признаю, считаю штраф незаконным, требую наказание отменить. Намерен обжаловать настоящий протокол в суде. Объяснения на 2-х стр. прилагаются».
  • Укажите в Протоколе, чтобы протокол направили в суд по месту вашего жительства (там есть специальное поле).
  • Поставьте подпись в местах, отведённых для подписей «лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» или аналогичных (да, это — вы).
  • Приложите к протоколу объяснение.

Объяснения приводятся ниже. Они есть не для всех субъектов, будем дополнять по мере работы. Если вашего субъекта федерации нет в списке, пишите нам — добавим.


Объяснения для субъектов РФ:

Мы подготовили объяснения лишь по тем субъектам РФ, представители которых нас попросили об этом. Вместе с тем, ситуация в большинстве субъектов ситуация сходна с одним из этих объяснениий, и вы можете взять наиболее подходящее и адаптировать для себя.

Если же у вас сложилась какая-то конкретная ситуация, требующая решения, обращайтесь, мы поможем.


Сайт: https://unlex.org
Электронная почта — info@unlex.org
Телеграмм: https://t.me/unlex | https://teleg.run/unlex
FB: https://www.facebook.com/UnitedLegalPartnrs
IG: https://www.instagram.com/unlexorg/

Goodwin
добавил публикацию в , советызащитника

Мы недавно выкладывали текст объяснения тех, кого оштрафуют за отсутствие пропуска для Москвы и Московской области. С того момента паникующие власти неоднократно меняли тексты исторгнутых ими нормативных актов, что привело к необходимости скорректировать наши образцы объяснений.

Отдельный немаловажный момент. Если вы:

  • считаете, что вы обязаны сидеть дома, поскольку власти запретили Вам перемещаться;
  • считаете установление штрафов за нахождение на улице без пропуска законными,
  • готовы эти штрафы платить —

Считайте, сидите дома и платите. Эта статья не для вас. Она для тех, кто не готов жертвовать своей свободой в угоду разыгравшемуся эго местного царька-паникёра, прикрывающегося борьбой с коронавирусом и защитой вашего же здоровья.

Последние телодвижения московских властей показывают, что они всё-таки способны к обучению: так, теперь гражданам для перемещения по городу пешком не нужен пропуск. Пропуск нужен для перемещений на транспорте, частном или общественном.

Последние телодвижения московских властей показывают, что они всё-таки способны к обучению: так, теперь гражданам для перемещения по городу пешком не нужен пропуск. Пропуск нужен для перемещений на транспорте, частном или общественном.

Если вы готовы отстаивать свою правоту и идти до конца — то эта статья для вас.

Правовые основы

Для начала — правовой ликбез, направленный на понимание основ конфликта. Я предпочёл бы его не давать, но эпический срач в комментах к предыдущей статье (что здесь, что в живом журнале) показывает, что а) не все принимают наличие у людей прав, б) не все понимают, насколько это важно — не дать ваши права попирать всяким разбойникам, мэрам и губернаторам.

Право на перемещение

1.Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право
свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. - ч.1 ст. 27
Конституции РФ
.
2.В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. — ч.2, 3 ст. 55 Конституции РФ.

То есть, право на перемещение может быть ограничено только федеральным законом. Действующее законодательство предусматривает такую возможность в двух случаях: в случае введения режима ЧП (чрезвычайного положения) и «в случае введения особых условий и режимов проживания населения и хозяйственной деятельности» (ст. 8 Ф З Закона РФ от 25.06.1993 N 5242−1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»). Рассмотрим оба. (Вариант с военным положением мы тоже не рассматриваем, ибо его уж точно нигде нет).

Статья 11. Меры и временные ограничения, применяемые при введении чрезвычайного положения

Указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения на период действия чрезвычайного положения может предусматриваться введение следующих мер и временных ограничений:

б) установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства

Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) «О чрезвычайном положении»

Чрезвычайное положение вводится только и исключительно указом Президента. Ни в одном субъекте РФ сейчас режим ЧП не введён.

Статья 8. Основания ограничения права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации

Право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено:

на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;

Закон РФ от 25.06.1993 N 5242−1 (ред. от 01.04.2019) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»

Из этого документа прямо следует, что такими территориями могут быть только отдельные территории и населённые пункты, но уж никак не вся территория субъекта федерации. Во-вторых, ввести особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности (т.е. ввести режим ЧС) в отношении населения может только Правительство Р Ф.

Конспирологи поясняют:
Заметьте, не просто так на этот закон в своём неуёмном нормотворчестве не сослался ни один субъект федерации. В том самом указе мэра Москвы №12-УМ ссылка дана только на пп."б" п. "б" ст. 4.1 68-ФЗ. Может быть, это связано с тем, что никто официально не признал ситуацию с 2019-nCoV представляющей опасность распространения инфекционного заболевания?..

Главам же субъектов дано право вводить режим ГО и ЧС только для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Статья 11. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Отдельным пробелом законодательного регулирования является тот факт, что решение о введении режима ЧС или ПГ принимается Правительством Р Ф:

Статья 10. Полномочия Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Правительство Российской Федерации:

а) издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение;

а.1) принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера;

Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Формально, на сегодняшний день такого решения Правительство Р Ф не принимало ни по одному субъекту РФ. Значит ли это, что главы субъектов федерации своевольничают? Закон ответа не даёт.

Более того, Закон «О ЧС» прямо запрещает ограничивать права граждан в период введения режима ЧС или ПГ:

Статья 4.1. Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

10. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может … и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Таким образом, действующее законодательство не предоставляет возможности главам субъектов федерации, органам исполнительной власти субъекта федерации или органам муниципальной исполнительной власти ограничивать право граждан на перемещение даже в случае введения режимов ПГ или ЧС. Всё творчество властей любого уровня, в результате которого нам сейчас навязывают пропуска и квазикарантинный режим, является произволом и не основано на законе.

Что делать?

Во-первых, стараться не шастать по городу без причины. Во-вторых, оформлять пропуск. В-третьих, на улице вести себя неприметно и не попадаться — помните, правоохранительные органы теперь заточены на сбор штрафов с граждан. Ну, а если уж попались — давайте отстаивать ваши права.

  • Ведите себя спокойно. Никаких «штрафов на месте» не предлагайте и отвечайте отказом на такие требования. Сотрудник полиции обязан составить протокол.
  • Проверьте, что записанное в протокол соответствует реальным обстоятельствам, что там правильно указаны ваши данные, данные инспектора, сравните с его служебным удостоверением. Спешить уже некуда.
  • В протоколе в поле «объяснение» (обычно внизу бланка) впишите ваши замечания и напишите: «Нарушение не признаю, считаю штраф незаконным, требую наказание отменить. Намерен обжаловать настоящий протокол в суде. Объяснения на 2-х стр. прилагаются».
  • Укажите в Протоколе, чтобы протокол направили в суд по месту вашего жительства (там есть специальное поле).
  • Поставьте подпись в местах, отведённых для подписей «лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» или аналогичных (да, это — вы).
  • Приложите к протоколу объяснение.

Объяснения приводятся ниже. Они есть не для всех субъектов, будем дополнять по мере работы. Если вашего субъекта федерации нет в списке, пишите нам — добавим.


Объяснения для субъектов РФ:

Мы подготовили объяснения лишь по тем субъектам РФ, представители которых нас попросили об этом. Вместе с тем, ситуация в большинстве субъектов ситуация сходна с одним из этих объяснениий, и вы можете взять наиболее подходящее и адаптировать для себя.

Если же у вас сложилась какая-то конкретная ситуация, требующая решения, обращайтесь, мы поможем.


Сайт: https://unlex.org
Электронная почта — info@unlex.org
Телеграмм: https://t.me/unlex | https://teleg.run/unlex
FB: https://www.facebook.com/UnitedLegalPartnrs
IG: https://www.instagram.com/unlexorg/