ВКС Партии прямой демократии

Группа членов Высшего координационного совета Партии прямой демократии.

Все записи в группе являются личным мнением членов ВКС Партии и могут не отражать официальную позицию Партии, сформированную в установленном порядке голосованием членов ВКС либо голосованием членов Партии.

Группа доступна для вступления членам ВКС Партии. Если вы хотите её читать — добавляйте группу к себе в закладки (кнопочка есть в блоке под названием группы наверху).

Администраторы

Послезавтра. Экономика выходит из самоизоляции.

Круглый стол онлайн. Суббота, 25 апреля, 12:00.

Пандемия коронавируса охватила весь мир и уже привела к обрушению мировой экономики. Когда и как будет происходить выход из глубочайшего кризиса последних десятилетий — обсуждаем на круглом столе с участием ВКС Партии прямой демократии и приглашённых экспертов.

Участники:

  • Генеральный секретарь ППД Вячеслав Макаров
  • Пресс-секретарь ППД Тимофей Шевяков
  • Григорий Соколов, президент GR consulting Srl (с прямым включением из Испании)
  • Илья Гращенков, политолог
  • Евгений Минченко, политолог
  • Артём Желтов, футуролог
  • Андрей Перла, политолог

Трансляция доступна на YouTube-канале партии: https://youtu.be/EHlHK4yskDI

Вопросы спикерам можно задавать в комментариях к трансляции или через Телеграм-канал партии.

Тем временем, мы решили отвлечься от коронавируса и провести опрос, внезапно, о легализации короткоствола.
 
Во-первых, интересно сравнить нашу аудиторию с общероссийской (есть тот же Левада, по которому большинство против легализации), во-вторых, вообще любим опросы с вот таким неожиданным поворотом — несколько человек уже прибежали спрашивать «Что случилось?! Почему такой опрос?»
 

Продублирую сюда ответ на невнятный рассказ о том, что кого-то где-то без его ведома в Минюсте записали в региональные отеделения (РО). Тем более, что ответ — в общем не на конкретную претензию, а про порядок работы ВКС партии вообще, так что ещё и немного расширю его.

***

Секретность тут вообще ни при чём, скрывать тут тоже нечего, ничего экстраординарного не произошло — я не понимаю, почему вообще такой кипиш.

К 5 марта — учредительному съезду — мы собирали информацию о списочном составе региональных отделений и приглашали делегатов на съезд, т.к. на съезде они должны быть от 43 отделений минимум (у нас были от 47, если не ошибаюсь). После съезда в Минюст сдаются документы на регистрацию партии и начинается работа по регистрации региональных отделений — они должны подать заявления от себя в региональные офисы Минюста, чтобы те их зарегистрировали. На регистрацию отделений даётся полгода ровно.

В ситуации, когда из-за эпидемии Минюст для личного посещения закрыт, да и вообще с живыми встречами проблема, мы договорились с Минюстом, что документы мы можем передать отдельными порциями — мы от себя напрямую передаём наши документы, доверенности, протоколы тех РО, которые их подписали. То есть, по сути мы централизовали общение с Минюстом по вопросу регистрации РО, потому что иначе РО самим туда в текущей ситуации не пробиться.

От тех РО, где подписей ещё нет (потому что, опять же, не все в текущей ситуации готовы быстро собираться лично, настроения есть разные, одно РО прямо попросило его не торопить, пока ситуация с коронавирусом не урегулируется), мы передаём только списочный состав, дальше Минюст ждёт от РО протоколов. Таким образом мы не будем сидеть на попе ровно, ожидая конца эпидемии, а те РО, которые подготовили и прислали все документы, смогут начать работать.

Если Минюст не получит подписанный протокол в течение полугода, он просто не зарегистрирует это отделение, как будто никаких документов на него вообще не поступало.

По факту, есть всего несколько РО, которые обещали подписать и дослать протоколы позже, ещё у нескольких в протоколах есть мелкие ошибки, мы их попросим эти протоколы переделать, чтобы всё было аккуратно.

Ни одно РО в процессе не пострадало и не отвалилось.

Фамилии, адреса и должности РО распределяли и предоставляли сами, ещё до 5 марта — мы разослали всем одинаковую форму. Насильно никого главой РО не записывали, каждое РО само выбирало главу на своей первой встрече. В связи с этим претензия про адрес мне не очень понятна. Возможно, человек на этапе заполнения формы что-то понял неправильно либо понадеялся, что ему снимут отдельный офис, но тогда можно было просто уточнить напрямую.

Мы как обычно — с опросом, пока что как обычно — в Телеграме.
 
На этот раз — про цифровые пропуска и меры наказания за их игнорирование. Представьте, что систему цифровых пропусков можно ввести не как ДИТ и УВД Москвы, а нормально, то есть — чисто технически всё будет безукоризненно.
 
Но нужны ли они? И в каком виде?
 
Голосовать здесь: https://t.me/sforsecurity/275

Время перемен

Мы живём в удивительное время. На наших глазах происходят огромные изменения, которые в будущем лягут на страницы книг и учебников по истории. Тем не менее, история пишется в данный момент времени, здесь и сейчас.

Текущую реальность, окружающую нас, можно описать одним словом - кризис.
А кризис, как известно, - это этап революционного развития любой системы, в том числе, управленческой. Вместе с системой меняются и правила жизни. Всё старое и привычное уходит в прошлое, а на горизонте возникает нечто новое, непонятное и пугающее своей неопределённостью.

Как уже было сказано, с кризисом претерпевают изменения все элементы социосистемы, в том числе демократические институты и политические партии.

По мнению Ильи Гращенкова, политолога, генерального директора Центра развития региональной политики (ЦРРП), «На фоне коронокризиса почти все парламентские партии сдулись. Конечно, коммунисты нарастят рейтинг на протесте, однако какой-то внятной антикризисной повестки у них нет. Остальные партии и вовсе потерялись на фоне карантина, что дает возможности новым проектам окучить электоральное поле через новые технологии (пока все сидят по домам, в инете, в соцсетях)».

О будущем политических партий ещё в 2009 году написал в своей замечательной книге «Новые карты будущего» футуролог Сергей Борисович Переслегин: «Представляет интерес следующий «шаг развития», который будет сделан в обществе, члены которого ориентированы на непрерывный контакт с Интернетом и продвинутыми индивидуальными системами обмена данных, в обществе, погруженном в насыщенную и динамическую информационную среду...». «В этом обществе потеряют смысл географические границы, поскольку они легко преодолеваемы для информации...» - пишет С.Б. Переслегин.

В условиях кризиса, вызванного коронавирусом, мы наблюдаем повсеместное закрытие границ, как на международном уровне, так и попытки закрытия передвижения внутри страны, в рамках регионов. На этом фоне работа политических партий через современные каналы коммуникаций в текущем моменте видится безальтернативной.

По прогнозу С.Б. Переслегина в его книге «Новые карты будущего», на смену преобладающим сегодня типам политических партий (имидживые, ресурсные, партии власти) придут сетевые, нелокальные партии. «Появление нелокальных политических партий приведёт, прежде всего, к «электронной демократии», где процесс волеизъявления изберателей осуществляется только через технизированную коммуникационную среду - мобильный Интернет» - считает С.Б. Переслегин.

Партия прямой демократии, кстати, анонсировавшая буквально на днях свою IT платформу ru-politics.ru, выглядит наиболее подготовленной к системным изменениям на фоне кризиса, по сути, вписывая новые страницы в современную историю политической жизни России.

Мы недавно выкладывали текст объяснения тех, кого оштрафуют за отсутствие пропуска для Москвы и Московской области. С того момента паникующие власти неоднократно меняли тексты исторгнутых ими нормативных актов, что привело к необходимости скорректировать наши образцы объяснений.

Отдельный немаловажный момент. Если вы:

  • считаете, что вы обязаны сидеть дома, поскольку власти запретили Вам перемещаться;
  • считаете установление штрафов за нахождение на улице без пропуска законными,
  • готовы эти штрафы платить –

Считайте, сидите дома и платите. Эта статья не для вас. Она для тех, кто не готов жертвовать своей свободой в угоду разыгравшемуся эго местного царька-паникёра, прикрывающегося борьбой с коронавирусом и защитой вашего же здоровья.

Последние телодвижения московских властей показывают, что они всё-таки способны к обучению: так, теперь гражданам для перемещения по городу пешком не нужен пропуск. Пропуск нужен для перемещений на транспорте, частном или общественном.

Последние телодвижения московских властей показывают, что они всё-таки способны к обучению: так, теперь гражданам для перемещения по городу пешком не нужен пропуск. Пропуск нужен для перемещений на транспорте, частном или общественном.

Если вы готовы отстаивать свою правоту и идти до конца – то эта статья для вас.

Правовые основы

Для начала — правовой ликбез, направленный на понимание основ конфликта. Я предпочёл бы его не давать, но эпический срач в комментах к предыдущей статье (что здесь, что в живом журнале) показывает, что а) не все принимают наличие у людей прав, б) не все понимают, насколько это важно – не дать ваши права попирать всяким разбойникам, мэрам и губернаторам.

Право на перемещение

1.Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право
свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. – ч.1 ст. 27
Конституции РФ
.
2.В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. – ч.2, 3 ст. 55 Конституции РФ.

То есть, право на перемещение может быть ограничено только федеральным законом. Действующее законодательство предусматривает такую возможность в двух случаях: в случае введения режима ЧП (чрезвычайного положения) и «в случае введения особых условий и режимов проживания населения и хозяйственной деятельности» (ст. 8 ФЗ Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»). Рассмотрим оба. (Вариант с военным положением мы тоже не рассматриваем, ибо его уж точно нигде нет).

Статья 11. Меры и временные ограничения, применяемые при введении чрезвычайного положения 

Указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения на период действия чрезвычайного положения может предусматриваться введение следующих мер и временных ограничений:

б) установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства

Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) «О чрезвычайном положении»

Чрезвычайное положение вводится только и исключительно указом Президента. Ни в одном субъекте РФ сейчас режим ЧП не введён.

Статья 8. Основания ограничения права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации

Право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено:

на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;

Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 01.04.2019) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»

Из этого документа прямо следует, что такими территориями могут быть только отдельные территории и населённые пункты, но уж никак не вся территория субъекта федерации. Во-вторых, ввести особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности (т.е. ввести режим ЧС) в отношении населения может только Правительство РФ.

Конспирологи поясняют:
Заметьте, не просто так на этот закон в своём неуёмном нормотворчестве не сослался ни один субъект федерации. В том самом указе мэра Москвы №12-УМ ссылка дана только на пп."б" п. "б" ст. 4.1 68-ФЗ. Может быть, это связано с тем, что никто официально не признал ситуацию с 2019-nCoV представляющей опасность распространения инфекционного заболевания?..

Главам же субъектов дано право вводить режим ГО и ЧС только для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Статья 11. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 

1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Отдельным пробелом законодательного регулирования является тот факт, что решение о введении режима ЧС или ПГ принимается Правительством РФ:

Статья 10. Полномочия Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 

Правительство Российской Федерации:

а) издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение;

а.1) принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера;

Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Формально, на сегодняшний день такого решения Правительство РФ не принимало ни по одному субъекту РФ. Значит ли это, что главы субъектов федерации своевольничают? Закон ответа не даёт.

Более того, Закон «О ЧС» прямо запрещает ограничивать права граждан в период введения режима ЧС или ПГ:

Статья 4.1. Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

10. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может … и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Таким образом, действующее законодательство не предоставляет возможности главам субъектов федерации, органам исполнительной власти субъекта федерации или органам муниципальной исполнительной власти ограничивать право граждан на перемещение даже в случае введения режимов ПГ или ЧС. Всё творчество властей любого уровня, в результате которого нам сейчас навязывают пропуска и квазикарантинный режим, является произволом и не основано на законе.

Что делать?

Во-первых, стараться не шастать по городу без причины. Во-вторых, оформлять пропуск. В-третьих, на улице вести себя неприметно и не попадаться — помните, правоохранительные органы теперь заточены на сбор штрафов с граждан. Ну, а если уж попались – давайте отстаивать ваши права.

  • Ведите себя спокойно. Никаких «штрафов на месте» не предлагайте и отвечайте отказом на такие требования. Сотрудник полиции обязан составить протокол.
  • Проверьте, что записанное в протокол соответствует реальным обстоятельствам, что там правильно указаны ваши данные, данные инспектора, сравните с его служебным удостоверением. Спешить уже некуда.
  • В протоколе в поле «объяснение» (обычно внизу бланка) впишите ваши замечания и напишите: «Нарушение не признаю, считаю штраф незаконным, требую наказание отменить. Намерен обжаловать настоящий протокол в суде.Объяснения на 2-х стр. прилагаются«.
  • Укажите в Протоколе, чтобы протокол направили в суд по месту вашего жительства (там есть специальное поле).
  • Поставьте подпись в местах, отведённых для подписей «лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» или аналогичных (да, это — вы).
  • Приложите к протоколу объяснение.

Объяснения приводятся ниже. Они есть не для всех субъектов, будем дополнять по мере работы. Если вашего субъекта федерации нет в списке, пишите нам — добавим.


Объяснения для субъектов РФ:

Мы подготовили объяснения лишь по тем субъектам РФ, представители которых нас попросили об этом. Вместе с тем, ситуация в большинстве субъектов ситуация сходна с одним из этих объяснениий, и вы можете взять наиболее подходящее и адаптировать для себя.

Если же у вас сложилась какая-то конкретная ситуация, требующая решения, обращайтесь, мы поможем.


Сайт: https://unlex.org
Электронная почта - info@unlex.org
Телеграмм: https://t.me/unlex | https://teleg.run/unlex
FB: https://www.facebook.com/UnitedLegalPartnrs
IG: https://www.instagram.com/unlexorg/

А вот спрашивают уже не первый раз, как у нас рождаются заявления ВКС Партии, по каким принципам, кто автор и зачем мы вообще это делаем.

Начну с конца — зачем. Это, очевидно, способ заявить о своей позиции, задать базис и рамки для дальнейших дискуссий, попасть в прессу, потенциально — даже лечь на стол кому-то из руководства страны.

  1. Расширение сферы влияния. Интересные заявления люди не только читают, но и ссылаются на них — соответственно, их прочитают и про нас узнают люди не из нашего текущего круга общения.
  2. Пресса. Это не только публикации, опять же расширяющие сферу влияния, но и установка базиса для дальнейших дискуссий — при следующей встрече нас будут спрашивать не про «приложение для голосования на блокчейне», а по более широкому кругу тем.
  3. Власти. Хотя у властей нет окошечка «сунуть предложение сюда» (ну то есть есть, но за ним шреддер стоит), и в пресловутой Администрации Президента (АП), и у губернаторов, и в отдельных ведомствах сидят люди, контролирующие политическую повестку в стране, высказывания и заявления, подшивающие это в папочку с отчётом и подкладывающие её на стол начальству раз в неделю-две. И следующей фразе те, кто работал в больших корпорациях, не удивятся: начальник часто подписывает плохие предложения не потому, что он сам плохой, а потому, что хорошие ему никто на стол не положил. Поэтому попадать на столы хотя бы фоном также важно.
  4. Точки опоры для дискуссий с оппонентами. Банально, «Так, стоп, почему мы этого не предлагали? Вот заявление, мы сколько уже — десять дней, да? — об этом говорим всем».

Пишутся заявления достаточно просто — в текущей обстановке нехватки в потенциальных темах нет, и несколько раз в неделю во внутреннем чатике ВКС всплывает «давайте про это заявим, а то они там охренели уже!». После чего кто-то один, кому тема зашла ближе к сердцу или у кого родилась идея, как это лучше обыграть, садится и пишет первую версию заявления.

Потом эта версия забрасывается обратно в чат ВКС, где начинается обсуждение — если в целом всё всем нравится, то обсуждаются отдельные формулировки, кто-то что-то от себя добавляет, etc. Если ну как-то не зашло — бывает и такое — все могут решить просто пока не трогать эту тему, пусть отлежится, может в следующий раз зайдёт.

Финал — голосование членов ВКС за текст. Решение принимается единогласно, пока кто-то не удовлетворён в тексте чем-то — он не голосует или голосует против (чат в Телеграме, свой голос можно отозвать и подать снова). Когда 9 из 9 человек проголосовали «за» (кажется, был только один случай, когда один человек воздержался, потому что был вдалеке от компьютера и не мог посмотреть вордовую простынку) — заявление считается принятым, в чат выкладывается версия в PDF, которая и уходит на публикацию.

То есть, итоговое авторство заявлений — коллективное. Замечаний, дополнений и правок обычно бывает от 5-7 штук до пары десятков, самая длинная дискуссия на моей памяти заняла часа два — юристы сцепились за одной формулировкой.

Весь процесс обычно занимает полдня-день, от идеи до принятия.

Каких-то заданных заранее допустимых тем нет. Мы стараемся выбирать стратегические вопросы о том, как именно должны работать власти (тут обычные заявляемые нами цели: прозрачность и мотивированность решений, привлечение экспертов, etc.) и не трогать конкретику в духе точного пенсионного возраста — в рамках нашей концепции мы не можем быть за или против его повышения, пока мы не провели голосование по членам партии по этому вопросу; мы можем только требовать, что если власть принимает решение о его повышении — мотивы и причины такого решения должны быть озвучены и обсуждены.

Ну и да, не публиковать больше заявления в неделю.

Впрочем, последнюю задачу сейчас будут решать наши группы в ru_politics — в них можно хоть каждый день высказываться.